ООД по познавательному развитию на тему «Мой родной край» в средней группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД по познавательному развитию на тему «Мой родной край» в средней группе.
Автор: Ялдаева Рина Рифовна

ООД по познавательному развитию на тему «Мой родной край» в средней группе.Программное содержание.Образовательные задачи.  Формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, о г. Янаул как о родной стране.Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к родному краю.способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Активизация словаря. Башкирский орнамент, « камзул», «кулдэк», «очпомак».Методические приемы.
  • Звучание башкирской мелодии.
  • Художественное слово.
  • Беседа, вопросы детям.
  • Физминутка.
  • Рассматривание карты России, Республики Башкортостан
  • Ход. Воспитатель. - Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Давайте вместе порадуемся новому дню.Утром солнышко встает выше, выше, выше!(сидят на корточках, тихонько встают,, поднимают ладошки вверх)К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.(обратно тихонько садятся)Хорошо, хорошо, солнышко смеется!встают, хлопают в ладоши)А под солнышком нам весело живется!кружатся, подняв руки вверх)Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна?Дети. – Россия (выставляет на доску контур карты России)Воспитатель.- Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика?Дети. – Башкортостан (выставляет на доску контур карты Башкортостана)Воспитатель. – Но и в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш город. Скажите, как называется наш город?Дети. - Янаул Воспитатель. – А в городе Янаул у каждого из нас есть своя улица. Назовите, на какой улице вы живете.дети называют улицы города)Воспитатель. – А на каждой улице есть дом, где вы живете. Кто знает номер своего дома? (ответы детей )Воспитатель. – Звучит мелодия курая. Дети слушают музыку.Воспитатель.- Ребята, скажите звучание какого музыкального инструмента сейчас мы слушали? Как она звучит?Дети.Курай. Мелодично, спокойно, красиво.Воспитатель.- Курай – это башкирский национальный музыкальный инструмент. Его делают из цветка курая. А этот цветок растет в нашей республике Башкортостан. У нашей Республики есть самый главный город. Это столица Республики Башкортостан. Вы знаете, как называется этот город? (город Уфа)-Дети, посмотрите, что у меня в руке? (Флаг)- Какую форму имеет наш флаг? (прямоугольник)- Какого цвета полоски у нашего флага?- Какого цвета верхняя (средняя, нижняя) полоска?- Что вы ещё видите на флаге?- Как называется этот цветок?Я расскажу.Воспитатель рассказывает о значении цветов изображенных на флаге и символе цветка курае.Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики.Белый – их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.Зеленый – свободу и вечность жизни.Цветок курая – символ дружбы. 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единения народов Башкортостана на его территории. Окружность, обрамляющая цветок - знак вечного движения. Физминутка (дети встают возле своих стульев) Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).Я Вас всех люблю (обнять себя руками).Воспитатель.–Дети, давайте вспомним какие башкирские блюда мы с вами знаем?Дети.- Чак-чак, кыстыбый, вак-балеш, очпочмакВоспитатель. – (Стук в дверь). К нам сегодня в гости пришла башкирская красавица кукла Ляйсян. Давайте поздороваемся. Кула Ляйсян. Хаумыхыгыз. Воспитатель.- Раньше башкирские красавицы очень любили наряжаться. Ребята, во что одета наша гостья? Давайте рассмотрим ее национальный костюм. Она надела свой богато расшитое платье, по –башкирски «кулдэк», повторите ( дети повторяют) , «камзул», расшитый монетками, на голове у нее «кашмау»- головной убор , сшитый узором из геометрических фигур. Дети, а давайте теперь поиграем с вами в башкирскую игру «Тубетейка». «Тубетейка» - это башкирский головной убор, который надевали мальчики. Внимательно слушайте правила игры. Когда заиграет музыка, вы должны надевать на голову друг другу тубетейку, а когда остановится музыка и тубетейка на ком осталась тот выходит на середину круга и танцует.Воспитатель. – Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина? Правильно, это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, наш город Янаул, улицы и дома нашего города, а еще поиграли в башкирскую игру, узнали какую одежду носят башкирские девушки, вспомнили башкирские национальные блюда. Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!