"Мы - будущее России!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы - будущее России!"
Автор: Калимулина Евгения Сергеевна
3.1 Тема: «Мы будущее России»Цель: знакомить детей с историей нашей страны, с ее героическим прошлым.Задачи: воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищающим нашу Родину, гордость за них.Оборудование: дидактический материал, ноутбук, презентация. Ход занятия:1.Организационный моментзвучит музыка военных летВоспитатель: Здравствуйте ребята! 9 Мая вся наша страна будет отмечать важное событие - день Победы. Много лет назад, а именно – 21 июня 1941 года ранним утром на мирные дома людей вражеские самолеты стали сбрасывать снаряды и бомбы. Фашисты очень быстро продвигались по нашей земле. Это было страшное и тревожное время. Но русский народ не сдался. Защищали нашу Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Каждый делал что мог: люди трудились на заводах и фабриках, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, снимались фильмы о войне.2.Основная частьВоспитатель: Вы - будущее нашей Родины. Давайте на некоторое время погрузимся в прошлое, в те далекие военные годы и посмотрим видеоролик о великой отечественной войне. Просмотр видеоролика о войне «Никто не забыт, ничто не забыто» Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки.3.Практическая часть Давайте и мы соберем посылкуДидактическая игра «Посылка на фронт»Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины (детям предлагают собрать только необходимые предметы в две посылки).Воспитатель: Чтобы запутать фашистских захватчиков разведчики зашифровывали письма, донесения, приказы. Были случаи, когда наши солдаты попадали в плен, но никогда не предавали своих товарищей. Давайте сегодня поучимся зашифровывать слова.Дидактическая игра «Дешифровщики»Цель: развивать умение соотносить число с буквой.Воспитатель: Солдаты нашей армии готовы в любую минуту защитить нас. Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя военную специальность. А пока мы их проверим, знают ли они пословицы о смелости и дружбе.Турнир будущих воинов «Кто больше назовёт пословиц» ( Педагог предлагает запомнить следующие пословицы): «Герой – за Родину горой», «Где смелость - там победа», «Смелый боец - в бою молодец», «Чем крепче дружба, тем легче служба»4.Заключительная частьВоспитатель: Вы - будущее нашей страны, посмотрели как тяжело было матерям, дочерям ждать своих сыновей, мужей, даже небольшую весточку с фронта. (Педагог читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»)Воспитатель: Мы сегодняшние девчонки и мальчишки с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам мы посвящаем стихи.(Дети читают стихи Белозерова «Майский день», Алексин «Маленький флажок», А. Игебаев «День Победы», Львовский « Солдаты идут», А. Петров «Песни об отце»).Итог: Ребята что вы узнали нового на нашем занятии? В каком году началась великая отечественная война?Жестокая, ужасная война длилась долгих 4 года, но война закончилась! Победа! Послушайте песню «День Победы». Эта песня полна счастья со слезами на глазах.Слушание песни. Была война, прошли года, но боль взывает к людям:«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья,Затем, чтоб нам счастливым быть, а счастье не в забвенье.Спасибо за внимание! До новых встреч!