"Сохраним природу нашего края"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сохраним природу нашего края"
Автор: Дредунова Валентина Викторовна

Викторина на тему: Сохраним природу нашего края.
Цель: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
1. Обобщать представления детей о животном и растительном мире родного края.
2. Развивать коммуникативные способности, мышление детей.
3. Расширять кругозор детей, развивать внимание и сообразительность, умение работать в коллективе.
4. Закреплять нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры.
5.Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Ход викторины.
Ведущий: Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину: Давайте сохраним природу нашего края.
У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – Ставропольский край город Михайловск.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы.
Ведущий: Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. В викторине примут участие две команды.
Команда мальчиков и команда девочек. Мы начинаем викторину.
Ведущий: Первый наш конкурс - это Разминка. Командам будут задаваться вопросы. Команда, которая даст больше правильных ответов, победит.
Вопросы РАЗМИНКИ
Вопросы для команды девочек:1.Что делает ёж зимой? (спит)2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)3. Какую птицу называют лесное радио? (сорока)4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
5. Где живет белка? (в дупле)
Вопросы для команды мальчиков:1. У какого дерева белый ствол? (береза)2. Как называется дом у муравья? (муравейник)3. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)4.Какая птица лечит деревья? (дятел)
5. Сколько ног у жука? (6)
Молодцы, команды! Ответили правильно.
Ведущий: Следующий наш конкурсПодбери слова.
Лес может быть густым, а может быть и (редким).
Волк - зверь большой, а еж (маленький).
Лось могучий, т.е.- (крупный, огромный).
Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).
Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).
Январь год начинает, а декабрь (кончает).
Ведущий: А следующий наш конкурс – эстафета.
Игра Ах, картошка, картошка.
Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит.
Ведущий: Следующая игра: Перебери зерно
Участвуют по 2 человека от команды. На столе в чашках смешана фасоль и горох. По команде, играющие отделяют зерна, кладут в пустую посуду. Кто больше переберет, тот и выиграл.
Ведущий: Молодцы, справились очень хорошо.
Ведущий:
Город наш огромный дом,Здесь все вместе мы живем.Чистым город должен быть,Все должны его любить.
Ведущий: Следующий наш конкурс: Выбери правильный ответ на вопрос1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…А) кинул под ноги, она тебе не нужна;Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;В) выбросил в ближайший мусорный ящик.2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;Б) Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;Б) играешь с ними в песочнице;В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;В) пройдете мимо.
Ведущий: Следующая игра Собери мусор. Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину.
Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась!
Ведущий: Следующий наш конкурс: Правила поведения в природе
Я буду называть свои действия. Если буду поступать хорошо, вы говорите да, а если плохо – то говорите нет. Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу. Колышек подставлю?(да)
Если разведу костер, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю своюприроду, я ей помогаю?(да)
Воспитатель:Хорошо вы справились с заданием. Наш город может стать чище. А еще чистым должен быть и воздух в городе, чтобы нам было приятно жить и дышать, и не только нам, а и тем, кто приезжает к нам в гости!
Ведущий: наш последний конкурс Конкурс капитанов
На столах лежат картинки . С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж)
2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
3.Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
4.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
5.Заплелись густые травы, закудрявились луга
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)
6.Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
Ведущий: Молодцы. Вы очень старались.
Всему живому на земле необходима - чистая вода, земля, воздух.
Нужно с детства учиться бережно относиться к природе.
Ведущий: И сейчас наши ребята прочтут стихотворение.
Люблю я русскую природу:
Березки в дымке Голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Победителям и участникам вручаются награды.