"Подводный мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Подводный мир"
Автор: Павлова Людмила Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫММуниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко"муниципального образования г. Братска.Конспект занятиярисованиюв старшей группе на тему:«Подводный мир»ПодготовилаПДО Павлова Л.Г.Октябрь 2019 г.Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (Рисование)в старшей группе на тему:«Подводный мир»(рисование фломастерами и цветными карандашами)Программное содержание:- создавать условия для экспериментирования с фломастерами и карандашами;- учить отражать свои представления о море,  - развивать творческое воображение;-закреплять знания о геометрических фигурах;- воспитывать интерес к познанию мира.Материалы и оборудование:Иллюстрации картин подводного мира, фломастеры и карандаши, бумага с подготовленными контурами «овалов» разной величины и цвета, образец педагога.Ход занятия:Педагог:- Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! А куда мы отправимся отгадайте: Здесь — куда не кинем взор— Водный голубой простор.В нем волна встает стеной,Белый гребень над волной.А порой тут тишь да гладь.Все смогли его узнать?…Педагог:- Правильно, это море! Сегодня мы отправимся в путешествие к морю. А какое ономоре(Ответы детей).Педагог: -Знаете ли вы, ребята, какие морские животные обитают в море? (Ответы)Сегодня мы научимся рисовать разных морских животных. Посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована у вас на листах бумаги? (Овал)Овал похож на круг немного,Только чуть он подлинней,превращать его мы будемв обитателей морей. Я буду загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки.Педагог: Не хожу и не летаю,А попробуй догони!Я бываю золотая.Ну-ка, в сказку загляни! (Ответы детей) Показ как нарисовать рыбку из овала.Педагог: Следующая загадка.Плывет туда, плывет сюда.Её не видно иногда.Она прозрачна, как вода, Показ иллюстрации и показ, как нарисоватьПедагог:- Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться.Физминутка "Море волнуется раз»Педагог: Может плавать в океане,Может ползать по саванне,Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это? … (Черепаха)Рисование черепахиВосемь рук иль 8 ног,Кто же это … (Осьминог)Рассказ об осьминоге и показ последовательности рисования.Педагог: Последняя загадка.Для себя на дне морскомОн клешнями строит дом.Круглый панцирь, десять лап.Догадались? Это... (Краб) Рисование крабика. Педагог: Рябята, у вас остался ещё один овал. Нарисуйте любое животное, которое вам понравилось рисовать. Это может быть рыбка или черепашка, или крабик.Самостоятельное рисование. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»Рыбки плавают, ныряютВ чистой голубой морской воде.(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)То сожмутся,(Пальцы рук очень плотно сжимаются)Разожмутся,(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)То зароются в песке.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)Педагог:- У вас , ребята, получилась замечательная картина. Давайте ещё дорисем овальные камешки на дне и водоросли. Ещё давайте нарисуем синим карандашом пузырьки воздуха, потому что все морские животные дышат под водой. Фон легонько раскрасьте голубым карандашом. Морских животных тоже можно раскрасить карандашами. Посмотрите, какая картина должна у вас получиться (показ образца)Изобразительная деятельностьДети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.Выставка детских работ.