Конспект совместной деятельности по ознакомлению с азами программирования и работой Bee-Bot в рамках реализации программы STEM.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по ознакомлению с азами программирования и работой Bee-Bot в рамках реализации программы STEM.
Автор: Иванова Алевтина Алексеевна
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детей старшей группы (5-6 лет) и воспитателя Ивановой А.А. по ознакомлению с азами программирования и работой Bee-Bot в рамках реализации программы STEM.
Подвижная игра: Превращение.
Задача:
- познакомить детей с азами программирования.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в превращения. По взмаху волшебной палочки дети становятся роботами. Передвигаются, имитируя движения роботов по их представлениям. Затем воспитатель предлагает всем детям двигаться не хаотично, а по определенным заданиям – программам.
Задание: сделать 5 шагов вперед, повернуть направо, сделать 7 шагов вперед и т.д.
Затем воспитатель предлагает самим детям дать задания – программу своим друзьям (2-3 ребенка).
Общение: Игрушки – роботы и мы.
Задачи:
- поощрять желание детей высказывать свое мнение;
- развивать доказательную речь детей;
- способствовать развитию логического мышления.
Ход игры.
Дети садятся на ковер. Перед ними находятся интерактивные игрушки: управляемые машинки, собачка, которая выполняет команды, стиральная машинка (на батарейках) и др.игрушки – роботы.
Вопросы для беседы:
- Есть ли у вас в доме игрушки – роботы или другие роботы?
- Как они работают? (Что нужно сделать, чтобы они работали?)
Предполагаемые ответы: Что бы они работали, надо нажать на определенные кнопки (задать программу).
- Какие еще механизмы-роботы у вас есть дома, кроме игрушек?
Предполагаемые ответы: стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос-робот, робот-стекломойщик (мойщик окон) и т.д.
- Что нужно сделать, чтобы они работали?
Предполагаемый ответ: задать им программу (запрограммировать).
-Что еще нужно для их работы?
Предполагаемые ответы: электроэнергия, батарейки, электрический ток.
- Давайте теперь подумаем и дадим определение, что такое робот?
Предполагаемый ответ: это механизм, созданный человеком и который выполняет определенную работу по программе человека.
- Как называется человек, который разрабатывает программы?
Предполагаемый ответ: программист.
- Зачем нужны роботы?
Предполагаемый ответ: роботы нужны, чтобы облегчить жизнь людей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем нашими игрушками.
Дети играют. Незаметно среди игрушек появляется пчела Bee-Bot. Дети спрашивают, кто это? Воспитатель рассказывает о пчеле, о том, как она работает, что умеет. Воспитатель рассказывает о пчеле, о том, как она работает, что умеет. Воспитатель обращает внимание на кнопки, которые находятся на спине. Кнопки, которые указывают направление движения пчелы (вверх, вниз, вправо, влево), обращает внимание, что количество нажатий на кнопку вверх означает количество клеток, по которым двигается пчела.
Bee-Bot начинает движение только после того, как ей зададут программу (нажмут заданное количество раз на кнопку, определят направление и нажмут на кнопку go). Воспитатель знакомит с ковриками, по которым двигается пчелка, и дети, программируя пчелку, выполняют определенные задания:
- найди определенную фигуру по цвету, форме, величине, расположению;
- найди определенную цифру, математический знак;
- определи и найди соседей числа (на единицу больше или меньше);
- найди сумму двух чисел и направь туда пчелу и т.д.
Пчелка передвигается по полю, выполняя программу, и останавливается.
Воспитатель: Пчелка устала, ей надо отдохнуть, а мы давайте придумаем сказку о ней и в следующий раз расскажем ее друг другу.