Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе " Все профессии нужны, все профессии важны"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
Автор: Трифонова Татьяна Геннадьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект образовательной ситуациипо освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Составила: воспитатель Трифонова Татьяна ГеннадьевнаЧебоксары 2019Образовательные задачи:
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру взрослых.
  • Расширять представления детей о трудовых действиях людей разных профессий, показывая их значимость и важность; закреплять названия орудий труда.
  • Развивающие задачи:  
  • Стимулировать мыслительную деятельность, развивать ассоциативное и логическое мышление; познавательный интерес, любознательность, зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать воображение, умение импровизировать на заданную тему;
  • развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитательные задачи: 
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
  • Воспитывать у детей личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, бережливость, готовность принять участие в труде;
  • воспитывать умение работать в коллективе; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»Активизировать в речи детей употребление существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий.«Художественно-эстетическое развитие»Формировать эмоционально положительное отношение к заданиям через использование детских музыкальных произведений (мелодии из песни «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, песни из кинофильма «Приключения Буратино» слова Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова).Материал и оборудование: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный), предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, огнетушитель, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, фуражка полицейского), настольно - печатная игра «Собери пазл», магнитофон, мольберт.Предварительная работа:
  • чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»;
  • рассматривание тематических иллюстраций;
  • разучивание стихотворного текста для организации пальчиковой гимнастики «Умелые руки»,
  • беседы о людях различных профессиях, их орудиях труда;
  • дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», лото «Профессии», «Кто больше назовёт действий?».
  • Ход деятельности:1. Вводная часть. Организационный момент. Словесное упражнение «Давайте порадуемся»Воспитатель. Здравствуйте, ребята!Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх) Доброе утро, улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу) Всем тем, кто живет на нашей планете, (разводят руки в стороны) «Доброе утро! » - скажем мы детям. (обнимают друг друга). Воспитатель. Сегодня я пришла к вам не одна. Со мной мои друзья, Саша и Маша. А пришли они к вам в детский сад для того, чтобы вы помогли им познакомиться с разнообразными профессиями. (Саша и Маша воспитатели данной группы).Воспитатель. Ребята, попробуем объяснить им, что такое профессия?(Дети: Профессия- это такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.)Воспитатель. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Я предлагаю поиграть в игру, а Саша и Маша нас послушают.Игра «Кто, чем занимается? » (сели в кружочек на пол).Воспитатель: Она очень простая; я называю профессию, а вы говорите, чем занимается человек, имеющий данную профессию.Повар - варит Учитель - учит Продавец – продаетПарикмахер – стрижетВрач – лечитДворник – подметаетСтроитель – строитПекарь печетВоспитатель – воспитываетВодитель – водитПожарный – тушитОхранник – охраняетХудожник – рисуетПевец - поетВоспитатель: - Ну что, Маша и Саша, все поняли?- Не совсем (говорит воспитатель).Воспитатель:В таком случае я предлагаю отправится в путешествие по городу профессий. Вы согласны?Ответы детей.Воcпитатель. А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:Железные избушки прицеплены друг к дружке,Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)– Правильно! Мы поедем на поезде.– Кто управляет поездом? /машинист/ (Надеть фуражку машиниста). – Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!Звучит музыка к песне «Голубой вагон» или другую!Улица №1Воспитатель: Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Гендер.Я хочу вам напомнить, что профессии бывают мужские и женские. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены профессии. А теперь я попрошу девочек выбрать карточки с женскими профессиями, а мальчиков – с мужскими (дети выбирают).В.: Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены мужские профессии.- Кто изображён на этой картинке? (пожарный)- Что делает пожарный? Каким он должен быть? (смелым, отважным, сильным) и т.д.В.: А теперь давайте рассмотрим женские профессии.- Кто изображён на твоей картинке? (медсестра)- Что делает медсестра? Какая она должна быть? (добрая, вежливая, терпеливая) и т.д.По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на 2 группы: слева – картинки с изображением мужского труда, справа – женского.Воспитатель: Замечательно! Мы закрепили мужские и женские профессии! Едем дальше!Улица №2Воспитатель. Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок. На столе лежат атрибуты людей разных профессий.Воспитатель. Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.Отгадывание загадок. /Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.Кирпичи кладёт он в ряд,Строит садик для ребятНе шахтёр и не водитель,Дом нам выстроит… (Строитель)Темной ночью, ясным днемОн сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (Пожарный)Умело кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год?Слегка шуршат тугие шины,Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)Кто плывет на кораблеК неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (Моряк)На посту своем стоит,За порядком он следит.Строгий смелый офицер.Кто он? (Милиционер)Физкультминутка.«Профессии»Мы в профессии играем,Себе работу выбираем.Дима – славный капитан – ладонь у лба, поворачивают голову влево-вправо,Летчик есть у нас Иван – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,Дина - балерина – ходят на носочках,Продавщица Нина – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону,Лена-повар – водят круговыми движениями пальчиком одной руки по ладони другой руки,Костя-врач – один поворачивается спиной к другому, постукивают друг друга кулачками по спинке,А Максим у нас циркач – делают фигуру.Улица №3Воспитатель. Ребята, мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. «Собери пазл» и узнай какая профессия получилась. Команда девочек и команда мальчиков! Музыка спокойная.Воспитатель. Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.Улица № 4 Дефектолог. Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии?Ответы детей.Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/Дефектолог. Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.Дети играют в игру.Улица №5Дефектолог. Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессии. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. Можно не всем детям, выборочно. На лепестках слова (речка, небо, солнце, цветок, трава, дом, мальчик и девочка). Дети рисуют на ватмане (сделать разноцветный фон и оставить незакрашенными: облака, цветок, речка, солнце, а Д и М д.б. разукрашенными).Дети выполняют задание.Улица №6Воспитатель. Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Давайте продолжим наше путешествие. Мы пришли в детское кафе «Буратино». А вы знаете люди, каких профессий работают в кафе?Дети отвечают.Воспитатель. Ребята, давайте зайдём в кафе (название кафе – название группы) и закажем себе сок.В кафе детей встречает официант.Официант. Доброе утро! Меня зовут Марина, я официант кафе «Буратино». Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Хотите что-то заказать? (Воспитатель во время творческой улицы сажает кукол в кафе, а сам превращается в официанта).Воспитатель. Доброе утро! Да, принесите нам, пожалуйста, сок.Официант. Какое количество?Воспитатель. А мы сейчас посчитаем. (Счет до 10 хором).Официант уходит за заказом.Воспитатель. А пока мы ждём наш заказ, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С людьми, каких профессий мы повстречались на улицах города? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Вам понравилось наше путешествие?Дети отвечают.Воспитатель. Ребята, мне тоже было очень интересно. Я рада, что вы так хорошо справлялись с заданиями. И помогли моим маленьким друзьям Саше и Маше узнать много нового о профессиях.Официант приносит сок.