Театрализованная деятельность в форме игры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театрализованная деятельность в форме игры
Автор: Романенко Анна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка».Нижегородская область, город Бор.Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству«Умелые ручки».Разработана на основе программыИ.А. Лыковой « Цветные ладошки».                                                                          Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Татьяна Сергеевнаг. Бор2013 -2014 уч. годПояснительная запискаПерспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•        И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные ладошки»•        Т.С.Доронова Программа детского сада «Из детства в отрочество»• Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»• К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»• Е .П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»О.А.Скорлунова «Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством»Студия детского изобразительного творчества  — групповое помещение, предназначенное для проведения групповых и подгрупповых занятий по развитию изобразительного творчества детей и осуществления кружкой работы в системе оказания дополнительных образовательных услуг.Занятия изобразительной деятельностью  накладывают на эстетическое развитие детей свой отпечаток.Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:• занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;• занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;• занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.Занятия дифференцируются и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от выделенного критерия:- по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное рисование;- по методу (способу) изображения различают рисование по представлению, по памяти, с натуры;- по характеру выбора темы различают рисование на тему, предложенную педагогом, на свободную тему, на тему,                 ыбранную ребенком (так называемое занятие по замыслу);- по источнику тем замыслов различают занятия на литературные темы, на музыкальные темы, на темы окружающей действительности.Планируя занятие изобразительной деятельностью  детского сада, были созданы условия для интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности детей на занятии. Например, интеграция художественно-речевой и изобразительной деятельности детей достигается благодаря таким методам и приемам, как:— рассматривание специально подобранных иллюстраций и репродукций;— пересказ детьми знакомого текста с опорой на наглядность и без нее;— восприятие детьми художественных текстов с выделением и анализом образных выражений;— использование словесных дидактических игр и упражнений;— сопоставление текста и изображения, сравнение иллюстраций к одному и тому же произведению разных художников;— беседа, рассказ;—        Объяснения, указания, пояснения, уточнения.Благодаря перечисленным методам и приемам дети учатся выделять и понимать образные слова и выражения, встречающиеся в тексте, а также средства выразительности:- рисование предметов: ритм, форма, линия;- сюжетное рисование: ритм, цвет, композиция;- декоративное рисование: ритм, симметрия, цветовой стройКроме того, дети учатся сопоставлять словесные и изобразительные образы, с помощью изобразительно-выразительных и речевых средств - передавать разными способами характер и настроение героя.Интеграция продуктивных форм, методов и приемов работы по развитию художественно-речевой и изобразительной деятельности детей может осуществляться в процессе проведения любых видов занятий. Она дает возможность координации действий на одном практическом материале педагога изобразительной деятельности и воспитателей дошкольного образовательного учреждения и, следовательно, может выступать одним из условий оптимизации его работы.Планируя занятия, созданы условия для развития детского изобразительного творчества, в частности, организованы стимулирующие творческую активность детей, предметно-развивающую среду и сформированы у воспитанников основные способы творческих действий. К ним относятся:—        дополнения, изменения, вариации, преобразования уже знакомого материала;— создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов;— применение известного в новых ситуациях; самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания;— нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в их применении;—        быстрота реакции, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях; подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов;— нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.Кроме того, на занятиях используются специальные методы и приемы активизации творческих художественных способностей детей. Спецификой организации подобных занятий выступают:— проблемная ситуация в формировании творческого замысла;—        мотивированная необходимость соединения нескольких способов или видов изобразительной деятельности, знакомых детям, для того, чтобы создать творческую работу;—        выяснение личностного отношения к процессу и результатам своей творческой деятельности в конце занятия.В занятия изобразительной деятельности обязательно включаются:—        дидактические игры и упражнения;—        Физкультминутка на развитие мелкой моторики рук;— Игры на развитие мелкой моторики;—        Игры на развитие цветовосприятия;— Игры на развитие ориентации в пространстве.В течение года планируются занятия:1. Учебно-познавательные (знакомство с декоративным, народноприкладным искусством и т.д.)2. Рисование сюжетное (использование детьми определенного сюжета, например, «Зимние забавы», «Морское путешествие»и т.д.)З. Рисование с натуры (натюрморт, портрет друга и т.д.)4. Рисование по замыслу с использованием знакомых нетрадиционных методов рисования.5. Игровые (с использованием игр: «Узнай цвет», «Отгадай фигуру» и т.д.)6. Контрольные (учетно-оценочные)В структуре занятия можно выделить:1. Подготовительную часть: организующие и подготовительные действия: беседа, чтение стихотворения, проведение дидактических игр по теме, показ у доски воспитателем или детьми. Продолжительность 4-7 минут.2. Основная часть: самостоятельное рисование детьми, с помощью воспитателя, если потребуется. Продолжительность 15-20 минут.З. Заключительная часть: выставка рисунков детей старшего дошкольного возраста.Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки».Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки»Учебно-тематический план НОД.