Нейропсихологический подход к постановке звука [с]
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нейропсихологический подход к постановке звука [с]
Автор: Будагаева Инна Борисовна
Нейропсихологический подход к постановке звука [с] Тема: Звуки [с] Цели:1. Коррекционно-развивающие:развитие фонематического слуха;зрительной, слуховой памяти и внимания;развивать артикуляционную моторику.2. Коррекционно-воспитательные:воспитывать внимательное отношение друг к другу.Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с]I . Организационный момент.– Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:Самая болтливая птица (сорока).Ночная птица (сова).Усатая рыба (сом)Что видим, когда спим (сон)Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)– Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с]).– Сегодня на занятии мы будем произносить звук [с] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.II. Основная часть-А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.1. : «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, удерживать это положение 5—7 ++секунд.«Трубочка». Вытянуть губы трубочкой:1-й вариант — произносить длительно звук [У] без участия голоса;2-й вариант — губы вытягивать слегка вперед, как бы образуя квадрат. Зубы сомкнуты«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.«Горка». Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончик языка положить за нижние резцы, выдвинув среднюю часть спинки языка вперед («построили горку»).«Обезьянка». Покусать боковые края языка (выполнить упражнение «Горка») и, удерживая кончик языка за нижними зубами, прикусить боковые края языка справа и слева (можно произносить «ей-ей-ей»). Если не получается, то произносить звук «и-и-и», максимально растягивая губы и удерживая кончик языка за нижними зубами.2. В сказочной стране нас встречает Страус. Давайте поиграем с ним. Я буду называть слоги, а вы повторяйте: са – со – са, су – сы – су, со – са – со, су – са – су, сэ – со – сэ, сы – сэ – сы, со – сэ – со.- А теперь я буду называть слог, а вы меняйте звуки местами: са – ас, су – ус,сы – ыс, сэ – эс, ас – са, ос – со, эс – сэ, ыс – сы. 3. Хасты для рук. Удержание на 10 счетов. III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…IV. Закрепление материала.Давай подберем слова наоборот:Логопед: Веселый.Ребенок: Грустный.Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.Логопед: Широкий.Ребенок: Узкий.Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.Логопед: Низкий.Ребенок: Высокий.Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.Логопед: Пасмурный.Ребенок: Ясный.Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.Логопед: Новый.Ребенок: Старый.Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.Логопед: Молодцы! Какой звук встречался в каждом слове, которое вы называли? ([с])V. Итог– Пришла пора нам возвращаться в группу. С каким звуком мы произносили и искали слова сегодня? (звуком [с] ).Оценивание деятельности учащихся