"Мы с тобой одной крови"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы с тобой одной крови"
Автор: Зеленько Юлия Владимировна
Конспект образовательной деятельности по экологии.«Мы с тобой одной крови»Средняя группа Цель:Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (что мы — люди — являемся частью природы)Задачи:1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.2. Закрепить умение системного анализа объекта с использованием мнемотехники.3. Развивать умение самостоятельно делать выводы.4. Совершенствовать навыки составления синквейна.3. Расширять и активизировать словарь детей.4. Подвести детей к выводу о том, что человек является частью природы.Материал: мультимедийное оборудование, слайды с изображением природных пейзажев, слайды с изображением медведя, лисы и зайца. Аудиозапись звуки леса.Схема синквйн. Карточка со схемой для составления рассказа о животных (мнемотехника) на каждого ребенка.Ход образовательной деятельности.Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, рассмотрите внимательно эти картины, полюбуйтесь (звучит музыка). Что вам понравилось? Кого вы увидели? (перечисления). Как все это можно назвать, одним словом? Дети: Природа.Воспитатель: Правильно ребята: и деревья и трава, цветы, насекомые, звери это все природа! А как вы думаете, человек относится к природе? Дети: Да.Человек растет? – ДаЧеловек дышит? – ДаЧеловек питается? – даЧеловек двигается? – ДаЗначит человек является частью живой природы, как и все живые существа!Природа - это то, что насС тобою окружает.Я расскажу тебе сейчасКакой она бывает.Живой природой названоВсё то, в чём жизнь живёт,Что кормится по-разному,Что дышит и растёт.Относим без сомненияК природе мы живойИ птичек, и растения,Животных, нас с тобой.Природу нужно нам любитьИ охранять всегда.В гармонии с ней будем житьМы долгие года.Я предлагаю вам отправится в путешествие, чтоб найти доказательства того, что мы с вами являемся частью живой природы. Становитесь друг за другом и мы отправляемся в лес, в гости к диким животным.ФизминуткаВ лес отправимся гулять (Дети маршируют.)Будем весело шагать. По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)Друг за дружкою гуськом, На носочки всталиИ к лесу побежали. (Бегут на носочках.)Ноги выше поднимаем,Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)Мы на кочки наступаем.Очень весело шагаем. (Дети маршируют)(Звучат звуки леса)Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы попали в гости? Есть в лесах могучий зверь,Ты, дружок, уж мне поверь!Ест малину, любит мед.Кто, его мне назовет?Дети: Медведь(На экране появляется фото медведя)Ребята, давайте внимательно его рассмотрим. (У каждого ребенка на столе лежит карточка со схемой) С помощью своей карточки расскажите об этом звере.Ответы детей по схеме.Давайте рассмотрим тело медведя. У него, как и у человека есть тело: голова, два уха, два глаза, нос, пасть (а у человека рот), шея, туловище и 4 конечности – лапы (а у человека ноги и руки). Есть сходство?Отправляемся дальше!Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной ….Дети: Лиса(На экране появляется фото лисы.)Кто сможет рассказать о лисе по схеме?Ответы детей.Посмотрите, рядом с лисой лисята играют, значит - она кто? (мама) И у вас есть мамы? У каждого живого существа есть мама, которая заботится о своих детях, оберегает их, кормит и защищает. И мы с вами, так же, как и маленькие лисята нуждаемся в маминой заботе. Отправляемся дальше!Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый.Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Кто это?Дети: Заяц(На экране появляется фото зайца.)Воспитатель: Расскажите про зайца по схеме.Ответы детейА кто мне скажет, для чего заяц меняет цвет шубы? Почему зимой у него шуба белая, а летом серая?Ответы детейПравильно, он приспосабливается к окружающей среде, чтоб он смог выжить, ему так удобно. А как люди приспосабливаются к окружающей среде? Что мы делаем, когда на улице холодно? А когда жарко?Ответы детейТак устроена природа – все живые существа приспосабливаются к своей окружающей среде.Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мы проговорим волшебное заклинание:Дети присели и проговаривая текст выполняем движения.Вверх взлетели, покружилисьВ своей группе очутились!И так, мы сегодня узнали, что человек является частью живой природы, и что у животных и у людей много общего. Кто запомнил, чем же похож человек на любое живое существо? Ответы детей: Строением тела. У всех живых существ есть мамы, все умеют приспосабливаться к окружающей среде. Все живые существа не могут прожить без еды, воды и воздуха.Предлагаю вам рассказать о животных, с которыми мы встретились в лесу с помощью синквейна. (на мольберте плакат с рисунком синквейн).