Консультация для родителей на тему: «Преемственность детского сада и семьи пo физическому воспитанию»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей на тему: «Преемственность детского сада и семьи пo физическому воспитанию»
Автор: Токарева Татьяна Анатольевна
Консультации для родителей на тему:«Преемственность детского сада и семьи пoфизическому воспитанию»Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляетосновное содержание физического воспитания, - в центре внимания детскихучреждений и семьи. Цель физического воспитания детей - последовательноеих физическое совершенствование, с тем, чтобы они вырослиподготовленными к жизни.«Программой воспитания в детском саду» предусмотрено, чтобы процессфизического воспитания соответствовал возрастным особенностям детей, этодостигается не только соответствующим подбором физических упражнений,но и правильной методикой, квалифицированным руководством персоналадетского сада. Немаловажное значение имеет поддержка со стороныродителей всех рекомендаций детского сада по физическому воспитаниюдошкольников. Совместные занятия физической культурой, а также игрывзрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогаютповысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиямфизическими упражнениями.Большую роль на физическое развитие детей играют природныефакторы. Вы вышли с ребенком на прогулку в сквер, в парк, посмотритевокруг, и вы увидите множество предметов, которые можно использовать вфизических упражнениях. Различные пни, канавки, бревна, кочки, ручейкимогут послужить Вам. Занятия на воздухе укрепляют здоровье детей,поэтому старайтесь чаще быть на воздухе с детьми. И вы, и дети будетесильными, а самое главное закаленными, здоровыми.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически здоровым, имеяхороший аппетит, крепкий сон, надо строго придерживаться режима.Поэтому во всех возрастных группах соблюдается режим дня, по которомудети живут в детском саду и рекомендуем придерживаться этого режимадома в выходные дни. Также «режим» у нас в детском саду постоянно виситна доске для родителей. Большие возможности для физического развитиядетей представляет природа. Поэтому прогулки на воздухе - обязательноеусловие здорового быта ребенка. Бывая на воздухе, дети могут разнообразнодвигаться, они перепрыгивают через ручейки, невысокие кустарники, ходятпо мостикам, перепрыгивают ручейки и др. Мы предлагали родителям, чтобыони гуляли с ребенком, собирали с ними шишки, желуди, упражняли их вметании вдаль, вертикальную и горизонтальную цель, правой и левой рукой.Чтобы ребенок охотнее играл, прогулку нужно сделать интересной. Дляэтого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют и закаливаютдетей, но и расширяют и укрепляют представление детей об окружающейдействительности, развивают внимание, память, наблюдательность. Сделатьпрогулку веселой помогут игрушки. Малышам 3-4лет нужны игрушки,которые можно бросать, ловить, метать: разнообразные тележки, мячи,тачки. Дети с удовольствием ездят на трехколесном велосипеде, прыгаютчерез веревку. В зимнее время незаменимы для игр на воздухе санки длякукол, лопатки, фанерные рули, для игр с бегом «трамвай», «руль»,«автомобиль». Некоторые игрушки нетрудно смастерить самим.Для детей 5-6 лет рекомендованы игры с мячом, обручем, вожжами,скакалками. Старшие дошкольники с увлечением играют в городки, кегли,бадминтон, настольный теннис. Надо научить ребенка как пользоваться тойили иной игрушкой. Прежде всего, надо показать ребенку различныеварианты игры с той или иной игрушкой. Например, мяч можно бросать,катать, ловить, прокатывать. Сколько интересных игр можно затеять смячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Лови, бросай, упасть не дай», «Мяч сгорки», «Перебрасывание мяча через сетку», «Школа мяча». Как подбиратьигры и руководить ими: Прежде всего, игры должны быть доступны ихвозрасту, вызывать у них интерес, радость содействовать повышениюжизненного тонуса. Подбирая игры, надо иметь ввиду время года. Так, взимние времена полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Нов то же время движения в играх должны чередоваться с отдыхом, чтобыизбежать перегрева детей и, возможно, последующего переохлаждения. Вжаркую погоду целесообразны более спокойные игры - с меньшейподвижностью. Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечаетусталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играхдетей, а также, чтобы во время ходьбы и бега ребенок не сутулился, неопускал голову, не шаркал ногами. Все это необходимо для формированияправильной и красивой осанки, легкой походки. Заслуживает особоговнимания занятия детей, содержания которых составляет двигательныедействия, сходные по техническим приемам и особенностям выполнения сдвижениями, встречающимися в различных видах спорта. К таким занятиямотносятся: плавание, езда на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах.Эти занятия способствуют повышению уровня общей разностороннейфизической подготовкой детей, помогают расширять двигательный опыт,испытывать свои силы и способности, приобретать двигательную сноровку,важную для жизненной практической деятельности, в том числе испортивной. Разнообразные движения хорошо организуют досуг детей ивыполняются под руководством родителей, старших в семье илисамостоятельно.Средства физического воспитания должны применятся систематически иправильно, соответственно возрасту. Только тогда в полной мерепроявляется их дальнейшие свойства. Только в том случае, если окажутсяребятам по силам, они закрепятся и перейдут со временем в хорошуюпривычку самостоятельных занятий физической культурой, а в дальнейшем -крепкой дружбы со спортом. Чем младше дети, тем, конечно, меньше онисамостоятельны, больше требуют опеки над ними. Для более старшихоказывается излишней постоянная до мелочей опека родителей. Развивайтесамостоятельность и инициативу ребят, но не забывайте о разумномродительском контроле! Если физическое воспитание проводится правильно,оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы,способствует формированию положительных моральных качеств.