"Праздник хорошего произношения"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Праздник хорошего произношения"
Автор: Козлова Марина Николаевна
Праздник здоровья и хорошего произношения.Игровое мероприятия выпускников логопункта детского сада (дети старшей группы) для родителей.Учитель-логопед Никитина П.А. ,инструктор по по физической культуры Козлова М.Н., ГБОУ детский сад № 245 ЮАО г. Москва.Задачи.Автоматизация исправленного произношения.Развитие слухового внимания и звукового анализа.Работа над дыханием.Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.Активизация работы мозга через использования приемов кинезотерапии.Обучение родителей элементам здоровьезберегающих технологий.Обогащение словаря антонимами.Оборудование.Индивидуальные коврики.Мяч.Носовые платочки.Пластмассовая бабочка.Конспект мероприятия.Логопед: «Вот чудесный детский сад, много в нем друзей козлят.Дети с пользой отдыхают, упражнения выполняют.»Дети встают в круг на ковре.Инструктор по физкультуре: «Пришла весна. Светит яркое солнце. Козлятки прибежали на луг погреться. Они перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к бедрам и обратно»( перекаты выполняются по 2 раза).Весной все просыпаются, вот и козлятки решили стряхнуть с себя зимний холод, начали приготавливать свое тело к весеннему теплу. Они сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.Логопед: « Всем нашим девочкам и мальчикам массажик надо делать пальчиками».Дети, сидя на ковре, растирают пальцы сначала одной руки от большого к мизинцу, потом – другой руки со словами: «Этот палец – буду стройным, Этот палец – буду умным,Тут – живот болеть не будет,Тут- хороший аппетит,Буду сильным и спокойным, Никто меня не победит!.»Инструктор по физкультуре: « Разбудили пальчики, начали приводить в порядок ручки: погладили их по тыльной поверхности от плеча, по ладонной поверхности- до пальчиков. Сначала гладим очень нежно, а потом- плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись ручки.Вновь потерли друг о друга ладошки и начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, ото лба к темени. Подергали себя за волосики и снова погладили.Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Ладошками погладили лоб от середины в стороны.Потерли ладошка и погладили брови от центра в стороны подушечками пальцев.Пора будить глаза. А тут как раз прилетела бабочка! Следим за ней только глазами, голова неподвижна. Поглядели на вдох вверх, на выдох-вниз, на вдох- влево, на выдох- вправо, сделали большие круги галазами по часовой стрелке, против часовой стрелке. Все движения сочетаются с дыханием! А теперь быстро-быстро поморгали, будто ваши веки- это крылья бабочки.Потерли лапки и умыли мордочки снизу вверх.Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Будем тщательно будить уши. Потерли ладони друг об друга. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад( по 4-6). Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз.Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза.Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий.Козлятки славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут ребятки».Дети встают в полукруг.Логопед: « Трудный год был у козлят, логопед учил ребят. И козлята не ленились, звуки говорить учились»1 ребенок: «Звуку «Р» я научился, будто заново родился»2 ребенок: «произносить красиво звуки-это трудная наука»3 ребенок: «Говорю прекрасно я. Рада вся моя семья!»4 ребенок: «Надо очень постараться, ошибаясь, исправляться!»5 ребенок: «Кто картавить будет тут, того в школу не возьмут!»5 ребенок: «Если фразы четки, громки, получаешь ты пятерки!»Играет тревожная музыка, крадется волк.Логопед: «Волк забрался в детский сад, хочет съесть наших козлят!»Волк, сильно картавя: «Я вас новый сталсый блат. Плопустите в детский сад!»6 ребенок: «Ой, картавит зверь ужасно! Это волк! Нам сразу ясно.»7 ребенок: «Хочет волк нас взять обманом, мы нарушим его планы!»8 ребенок: «Не ломись к нам, страшный зверь, не откроем тебе дверь!»9 ребенок: «Мы живем себе, не тужим, весело играем, дружим.»Дети выполняют упражнение на координацию речи и движений пальцев рук:«Мы делили апельсин, апельсин всего один ( соединить подушечки пальцев , будто в них апельсин).Эта долька для кота. ( показать левую ладонь, правую сжать в кулак, приподняв фаланги указательного пальца и мизинца- «ушки кота»).Эта долька для ежа. ( Показать левую ладонь, затем переплести пальцы обеих рук, соединив тыльными сторонами ладони).Эта долька для улитки. ( Правая рука – выставлен указательный палец и мизинец, остальные сжаты в кулак. Левую ладонь на правую).Эта долька для чижа. (Руки сжимаются в кулаки и энергично разжимаются).10 ребенок: «Мы букварь читаем, пишем, все ошибки волка слышим!»Логопед: «Сейчас проверю, как вы умеете слышать ошибки!Неизвестно, что случилось, только звуки заблудились,Заскочили в чей-то дом и хозяйничают в нем.Сели в ложку и –айда!- по реке туда-сюда.Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей.На виду у детворы крысу красят маляры.Из лесу бегу домой: двери гонятся за мной!Жучка будку не доела, неохота, надоело!Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.На поляне весной вырос зуб молодой.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:Там ползет зеленый лук с длинными усами!»Дети находят в стихах ошибки и подбирают правильные слова.Волк: « Знают все эти козлята, очень умные ребята. Медлить больсе не могу, к логопеду побегу!». Волк убегает.11 ребенок: «Если верно говорить, можно волка победить!»Инструктор по физкультуре: «А козлятки- ребятки вернулись к свои полезным играм. Чтоб не согнуться, как баранка, укреплять давай осанку!»Дети выполняют упражнения:1.Ходьба по кругу, руки на поясе: «Спину правильно держу- с физкультурой я дружу». 2.Ходьба на носках, руки на поясе: «Мы становимся все выше, достаем руками крышу. На носочки поднимись и макушечкой тянись!». 3.Ходьба на пятках: «Руки в «крылышки» сложили и на пятках походили», ходьба на внутренней части стопы, на внешней. 4.Бег, высоко поднимая колени: «Ноги страус так легко поднимает высоко». 5.Бег с захлестом голени. Бег галопом левым боком. Бег галопом правым боком. Бег спиной вперед. 5.Прыжки на двух ногах, руки на пояс: «Равновесие держу- за осанкой я слежу».6. Прыжки попеременно на правой ноге и на левой ноге, руки: «На одной ноге, на двух буду прыгать целый круг!».Инструктор по физкультуре: «А вот эти упражнения развивают, без сомнения, весь ребячий организм. Показать их вам хотим!».Дети выполняют упражнения.1.«Кошечка»: И.п – стойка на ладонях и коленях. Поднять голову, спину прогнуть, опустить поясницу к полу, голову поднять вверх, затем выгнуть спину, делая ее полукруглой, опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. «Спинка гибкая у нас, как у кошечки как раз! Мяу!»- спинку мы прогнем, «ФРР!»- сердиться мы начинаем!».2.«Кобра»:И.п. - лежа на животе, руки в упоре ладонями рядом с плечами . на медленном вдохе поднять голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержаться в этом положении несколько секунд и вернуться в исходное положение : «Змейка подняла головку, продолжаем тренировку!»3.«Корзиночка»: И.п. – лечь на пол лицом вниз. На вдохе отвести руки назади обхватить обе лодыжки, максимально прогнуть спину и задержаться в этом положении, можно слегка покачаться.4.«Верблюд» : И.п.- опуститься на колени и сесть на пятки , ноги вместе. Взявшись руками за лодыжки, как можно выше поднять поясницу и таз, спина прогибается , а голова опускается, задержаться секунд на 5-10, вернуться в исходное положение, наклониться вперед.5.Упражнение на развитие равновесия. Дети выкатывают набивные мячи массой 1 кг. Медленно встают одной ногой на набивной мяч, затем второй ногой, задержаться на 5-10 сек. Медленно сойти с мяча сначала одной ногой, затем второй. После упражнения дети закатывают мячи обратно.Дети садятся на стулья.Появление волка: «Я научился говорить, с вами я хочу дружит».Логопед: «Вы согласны?». Дети: «Согласны!»Волк: «Во с чего хочу начать, в «добавлялки» поиграть:На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился….(Дети: «Колобок»).Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…(«Айболит»).Шел ягненок по дорожке, о стекло поранил…..(«Ножки»).Сидит белка на тележке, продает она…(«Орешки»).Я привез цветные книжки, пусть читают ….(«Ребятишки»).Тут под снегом спит медведь. Тише дети, не …(«Шуметь»).Желтых листьев целый ворох, ветра нет, а в листьях ….(«Шорох»).Все, что нужно для игры: куклы, мячики….(«Шары»).Вверх и вниз по склонам гор нас везет лихой….(«Шофер»).Волк: «Будем так сейчас играть: стану я вам мяч бросать, вы вернете мячик тот, назвав предмет наоборот (броски мяча от груди двумя руками):Гиря тяжелая, а перышко….( легкое).Бревно толстое, а прутик….(тонкий).У неряхи руки грязные, а у вас…(чистые).Конфета сладкая, а лук…(горький).Зимой холодно, а летом…(жарко).Ночью темно, а днем …(светло).Золушка добрая, а мачеха…(злая).Лев смелый, а заяц…(трусливый).Мачеха в сказках грубая, а родная мама…(ласковая).Камень твердый, а пластилин….(мягкий).Асфальт корявый, а зеркало…(гладкое).Волк- дикое животное, а корова…(домашнее).Весной листья распускаются, а осенью …..(вянут).Река широкая, а ручеек…(узкий).Самолет летит высоко, а бабочка…(низко).Дом из кирпича прочный. А из соломы…(хрупкий).Инструктор по физкультуре: «Хватит в зале нам играть. Скоро мы пойдем гулять, но, чтобы там не простудиться надо носик закалять. Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди и его мне покажи. (Дети показывают пальчиком свой носик). Надо носик очищать, на прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй. Вот так носик – баловник, он шалить у нас привык.(на выдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа). Тише, тише не спеши, ароматом подыши (дети выполняют 5 вздохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем). Хорошо гулять в саду, и поет нос : «Ба-бо-бу» ( на выдохе дети постукивают указательным пальцем по краю носа и поют: «Ба-бо-бу»). Надо носик нам погреть, его немного потереть. (дети располагают на переносице указательные пальцы и выполняют ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно). Нагулялся носик мой, возвращается домой (дети убирают носовые платки).Дети встают полукругом.Инструктор по физкультуре: «Хотели мы вас научить, как здоровье укрепить»,Логопед: «И старались убедить за речью детскою следить».1 ребенок: «Обратить хотим вниманье на развитие дыханья».2 ребенок: «Чтобы получать пятерки, чаще делай ты восьмерки!» (Дети рисуют в воздухе лежащую восьмерку левой и правой , и обеими руками»).3 ребенок: «Ум и память развивай, массажный мячик ты катай» (дети показывают упражнения самомассажа массажными мячиками).4 ребенок: «Показали мы для вас упражненья – высший класс!»5 ребенок: «Вы их дома повторяйте, помните, не забывайте!».Дети кланяются и уходят из зала.Литература.В.М. Акименко «Развивающие технологии в логопедии» Ростов-на –Дону, Феникс, 2011.Л.В. Останко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» ИздаТЕЛЬСКИЙ Дом «Литера», 2006.А. Шибаев «Буква заблудилась». Детгиз, 2004. воспитание детей в детском саду и в семье».Государственное бюджетное образовательное учреждениеЮжного административного округагорода Москвыдетский сад № 245Игровое мероприятие выпускников логопункта детского сада( старшая группа)«Праздник здоровья и хорошего произношения»Подготовили и провели:Учитель-логопед Никитина П.А.Инструктор по физической культуры Козлова М.НГ. Москва, 2013 год