"Школа юного инспектора дорожного движения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Школа юного инспектора дорожного движения"
Автор: Воропаева Юлия Николаевна

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе.Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки. - Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении. - Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.Развивающие: - Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке. - Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитательные: - Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.Вид НОД – подгрупповое.По содержанию – познавательно-игровое.Образовательные области по ФГОС:Социально – коммуникативная.Материал и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, дидактическая игра «Правильно – неправильно», пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках, Мягкие строительные модули. Ход образовательной деятельности: Здравствуйте, меня зовут Юлия Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду, с такими же замечательными детьми как вы.Ребята, мне очень нравиться у вас в группе, здесь так много всего интересного и познавательного, расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду? Мне сегодня очень хочется поиграть с вами, раз вы любите играть и поговорить. А вот о чём, вы мне постараетесь сказать после того, как прослушайте одну весёлую песенку. (слайд – песня о правилах дорожного движения) -Вы догадались, о чём мы с вами сейчас будем говорить? (высказывания детей, подвести к правилам дорожного движения) - Для чего нужны правила дорожного движения? -А как вы думаете, всегда ли существовали эти правила? - Что бы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаем вам отправиться в далекое прошлое (Слайд – историческая презентация) Много- много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения». (показать книгу) - Как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил? (слайд - картинка) -А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны? -Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – постовой службы, старший лейтенант Евгений Викторович. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов. Итак, мы начинаем наши экзамены. Послушайте первый вопрос: -Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (жезл)Я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Евг. Викт. показал красную карточку, значит ответ не правильный, а если видите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный. (слайд с музыкой) Вопросы: ешком по улице идет. Значит это (пешеход) - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) -Сколько сигналов у светофора? (3 сигнала: красный, желтый, зеленый) -Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) - В два ряда дома большие Вдоль дорог стоят. На газоны и машины Свысока глядят. (улица) Молодцы, ребята, мы переходим к следующему вопросу нашего экзамена (слайд – улица) - Назовите основные части, из которых состоит улица? (дорога, тротуар) -Как по-другому мы называем дорогу? Если вы правильно ответите на следующие вопросы, картинка оживёт. - Для чего предназначена проезжая часть? - - А тротуар? - -Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно) инспектор оценивает. Переходим к третьему вопросу экзамена. -А знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (отв. детей) - Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка. Внимательно посмотрите и после просмотра постараемся выяснить, чем они отличаются друг от друга? (слайд – видио) -Какие отличия вы заметили? (Первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем - не регулируемый) . Перекрёсток – это самая опасная часть дороги для пешеходов, Как вы думаете, почему? (транспорт двигается с четырёх сторон) (Слайд – нерегулируемый перекрёсток) Посмотрите внимательно, перекрёсток, который мы с вами видим какой? Почему вы так решили? (слайд - пешеход, машины) Как нужно правильно переходить через такой перекрёсток? (посмотреть на право, затем налево, если нет машин - можно переходить) . (слайд – пешеход переходит) (слайд – на перекрёстке зебра) -Ребята, вы только посмотрите, на нашем перекрёстке появилась разметка, как она называется? Для чего нужна? (так обозначается пешеходный переход, давайте превратим наш перекрёсток в регулируемый. Что ещё должно быть на регулируемом перекрёстке, кроме разметки? (слайд – один светофор) Одного светофора хватит? Сколько их должно быть? (слайд – 4 светофора) Какие знаки нужны на регулируемом перекрёстке? (слайд – появляются знаки) Напомните мне, какие правила вы будете соблюдать, переходя через такой перекрёсток? (следить за светофором, дождаться зелёного сигнала). А если светофор не работает? (слайд – пешеход переходит) Давайте попросим Евгения Викторовича оценить ваши ответы. Может быть, он даст вам какой ни будь совет? -Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, и самостоятельно будете ходить по улицам нашего посёлка, а пока вы дошкольники, то обязательно должны ходить в сопровождении взрослых, согласны со мной? Динамическая пауза. (1 свисток – идут др. за другом. 2 свистка – бегут, 3 свистка – стоят) Пятый вопрос экзамена Дидактическая игра «Собери и назови знак» Предлагаю вам поработать парами. Нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить. Инспектор ГИБДД оценивает выполненное задание Следующее задание нашего экзамена Каждый из вас сейчас получит экзаменационный билет и будет выполнять задание. Будьте внимательны. Экзаменационный билет Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора. 1. А вот этот впереди, Говорит он всем – иди! 2. Заучи закон простой, Этот свет зажёгся - стой. 3. Этот скажет пешеходу: Приготовься к переходу. Инспектор подходит, оценивает работы. --Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. И сейчас мы перейдём к практическому заданию. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания. –Что бы нам побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности. Кто займётся дорожным полотном? Кто будет отвечать за установку светофоров и знаков? Кто будет строителями зданий? (слайд – музыка) Евгений Викторович, оцените проделанную работу. - Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоретической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используйте правила дорожного движения. Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения». Закон дорог мудр и строг И ты, не забывай его, дружок. Мало что б его все знали. Надо, что бы выполняли. Тогда можно поручиться, Беды дорожной не случится -Ну что же ребята мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните. Сейчас, ребята, для того, что бы ещё закрепить правила дорожного движения я вам предлагаю поиграть на нашей замечательной улице. В игре вы сможете воспользоваться полученными удостоверениями.