Рабочая программа по немецкому языку 8 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
Автор: Головина Валентина Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЛюбохонская средняя общеобразовательная школа им. А.А. ГоловачеваДятьковского района Брянской областиРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо немецкому языку8а, 8б, класс2019-2020 учебный годУчитель немецкого языкаГоловина Валентина Николаевнап. Любохна2019 годРабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам, методического пособия к линии учебников О.А.Радченко, Г.Хебелер «Немецкий язык» 5-9 классы»Данная рабочая программа является ориентиром для изучения иностранного языка (немецкого языка) в 8 классе по учебнику О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Стёпкина «Немецкий язык» «Allesklar!» Учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание Москва, «Дрофа», 2019Планируемые результаты освоения учебного предмета1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;
  • метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;
  • предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами лингвистического анализа.
  • Направленность предлагаемой серии УМК на оказание поддержки обучающемуся в достижении им значимых личностных результатов означает выдвижение на первый план и решение следующих задач:
  • способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, опираясь на многообразие и специфику культур народов — носителей немецкого языка;
  • воспитывать российскую гражданскую идентичность у обучающихся (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества) посредством диалога и полилога культур;
  • помочь обучающимся усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества, показав их глубокую взаимосвязь с аналогичными традициями и ценностями немецкоязычных стран;
  • сформировать в этой связи осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к носителю немецкого языка и культуры, его мнению, мировоззрению, культурным традициям, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с представителями немецких языковых сообществ и достигать в нем взаимопонимания;
  • сформировать ответственное отношение обучающегося к учению, его готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • оказать поддержку обучающемуся в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, реально существующие в странах немецкого языка;
  • помочь осознанию обучающимися значения семьи в жизни человека и общества, принятию ими ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;
  • развивать компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, опираясь на актуальный материал современного учебника немецкого языка;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности на уроке немецкого языка, за его пределами и в ходе участия в проектной деятельности;
  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; помочь усвоению обучающимися правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах на примерах реальных ситуаций из жизни народов стран немецкого языка;
  • формировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях с привлечением материала, освещающего рост экологического движения в странах немецкого языка;
  • — развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и немецкоязычного региона, творческой деятельности эстетического характера.Серия УМК по немецкому языку «Allesklar!» призвана помочь обучающимся достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка и культуры:
  • умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык»;
  • умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии междуродным и немецким языками, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
  • смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.
  • Содержание учебного предметаТематическое планирование