"Поговорим о безопасности"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поговорим о безопасности"
Автор: Белов Юрий Вячеславович
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества № 3Сценарий мероприятия«Поговорим о безопасности» Составитель: педагог дополнительного образования Белов Ю.В.Иваново, 2019 Мероприятие «Поговорим о безопасности» Цель: формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощьюЗадачи: сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.Ход занятия: 1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.2.Работа с карточками о том, что случилось.3.Обобщение сказанного детьми.4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:Когда пожар, рецепт один –Звоните срочно 01!Если кто-то лезет в дом,Пробивая двери лбом,Двери держатся едва –Поскорей звони 02!Если что-то в глаз попало -Повреждённый глаз не три,Позови на помощь старших,Пусть звонят скорей 03!Если утюгом обжёгся –Воду на ожог не лей.Отправляйся к телефонуИ звони 03 скорей!Газ почувствовал в квартире –Иди к соседям – звони 04.5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся. Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)-Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.- Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения ) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.7. Работа по теме занятия.а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.-Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется ипочему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)Хозяйка и Василий Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. .Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкойОгонь прожёг ковёр.И легкий огонекСосновые поленьяОкутал, обволокВзобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роем Золотокрылых пчёл. - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)- Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении ? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения: • Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу) • При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо) • Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать) • Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора • При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге!)Следующая ситуация:-Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).- Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами)-Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.Если позвонил звонок Но чужим не открывайПосмотри сперва в глазок Если нет глазка тогдаВ гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда.(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)- Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)Доктор Айболит:-Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболелДевчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, уколИль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.-Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можноли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.Доктор Айболит:-Пилюли и таблетки Но если не больны вы,Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:Об этом наши детки Глотать их без причиныОбязаны вы знать. Опасно вам .друзья.Вот если заболеете-Врача вам позовут, И взрослые таблетку Вам сами принесут. (Нельзя без взрослых брать лекарства)-Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)-Ну мне уже пора идти.б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту. - Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске. (Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)9. Закрепление материала.а) Беседа о службах спасения.- Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.01- пожарная часть– милиция03 - скорая помощь- служба газа б) ВикторинаЗадание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Педагог называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители. 6. Задание «Запомни и повтори» (Педагог называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.) Объявление результатов викторины.- Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.11.обучающиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».Итоги занятия.Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?