НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка "Маленькая птичка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка "Маленькая птичка"
Автор: Шияненко Ольга Петровна
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» -"Детский сад "Колосок" г. Славгорода Алтайского края Конспект НОД по Изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группе Тема: «Маленькая птичка» Воспитатель: Шияненко Ольга Петровна г. Славгород 2019 год.НОД по Изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группеТема: Маленькая птичка.Цели: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социаьно-коммуникативное развитие.Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины ( пшено) для глаз.Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц» Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.Ход НОД:1.Организационный момент. Воспитатель: Приносит игрушку «Птички» одно крыло забинтовано. Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)У меня 5 птичекПтичек - невеличекСнегирь,Синичка,ВоробейИ пара сизых голубей.Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)2.Основная часть. Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите, чтобы у нашей птички были подружки? (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичек – невеличек из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим птичку. Что у неё есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (Голова - круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно, как вылепить птичку. 3. Физкультминутка.Птички в гнездышке сидят, (приседают)И на улицу глядят, (ладонь прикладывают ко лбу)Погулять они хотят, (машут руками, как птички и летаютИ тихонько все летят. по группе)4. Заключительная часть. Воспитатель лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально детям.После того как вылепили птичку, дети рассматривают какие птички получились.5. Рефлексия. (Воспитатель обращается к птичке) Смотри каких птичек - подружек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит детей и прощается.