,,Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников в семье"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,,Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников в семье"
Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ,,Детский сад №40 города Ельца”Сообщение для методического объединения на тему: ,,Формирование нравственно-патриотических качеств в семье” Воспитатель: Воротынцева Л.В. г. Елец, 2019 г.В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Быть гражданином —значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.Задача взрослых — отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; отношения людей, раскрывающие ребенку наш образ жизни (коллективизм, товарищество, взаимопомощь, оптимизм, вера в человека, гуманное отношение ко всему живому, стремление к миру); общественные события (полеты космонавтов, спортивные соревнования, юбилейные даты, праздники 4Ноября, 1 Мая, День Победы, День Защитников Отечества и др.). Факты, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение. Мы проводим совместные праздники в группе, родители вместе с детьми участвуют в конкурсах поделок и рисунков.Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является в приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям, - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: - установление единства в воспитании детей; - педагогическое просвещение родителей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;- привлечение родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями: беседы; консультации: ,,Воспитание нравственных качеств у детей”, ,,Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств”, ,,Формы работы в семье по патриотическому воспитанию” ; совместные конкурсы; поделки из природного материала; выставки совместных работ; оформление фотоальбома ,,Моя семья”; проекты с участием родителей; досуги, праздники: ,,День матери”, ,,Веселые старты”; ,,День защитника Отечества”.Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, лекции, оформляются информационные и тематические стенды.Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут. Самые близкие люди для ребёнка – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. Организация содержательного сотрудничества детского сада и семьи:1.Индивидуальные беседы: ,,Моя семья”, ,,Моя мама, мой папа”, ,,Отдыхаем всей семьей”; дидактические игры ,,Кто для кого?” , ,,Чей я ребенок, угадай?” 2. Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей. Для достижения наиболее высоких результатов формирования семейных ценностей у детей необходимо соблюдение определенных обычаев и традиций в семье.