"Наше безопасное лето"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наше безопасное лето"
Автор: Чекусова Наталья Михайловна
«Наше безопасное лето» Составитель: учитель-логопед Чекусова Н.М.Цель проекта:Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.Задачи:Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними. Сформировать у родителей желание помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.Тип проекта: долгосрочный. Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта: педагоги, дети и их родители.Планируемый результат:Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиофайлов, работа с родителями.Этапы проекта:I. Подготовительный.Работа с родителями.Цель: повысить грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.II. Реализация проекта.Работа с детьми проводится на протяжении всего месяца.Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель.III. Результаты проекта.Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.Темы основных направлений работы:«Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду и описанию.«Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения по внешнему виду и описанию, правильно их называть.«Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны, как избежать опасности.«Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления). Будем беречь природу, и охранять» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы; дети должны знать, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.Работа с родителями:1.Папки-передвижки «Шпаргалки для родителей»:«Дети и природа».«Общение с природой – прекрасно или опасно?».«Растения могут быть опасными» и другие.2.Индивидуальные беседы.3.Совместное сотрудничество родителей и детей.Тема недели: «Съедобные и несъедобные грибы».Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).Беседа: «Лес – богатство нашей Родины».Дидактические игры: «Что будет, если… », «Собери грибы в корзину».Отгадывание загадок на эту тему.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами».Рассматривание иллюстраций: «Грибы в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы»;Просмотр видеофильма «Грибы» («Инфоурок»)Сюжетно-ролевая игра: «На пикнике».Игра-эстафета: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки».Продуктивная деятельность: лепка грибов для игры-эстафеты «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки», рисование «Грибы».Разучивание физминутки: «Боровик».Тема недели: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».Цель: учить внимательно, относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.Беседа: «Зачем люди ходят в лес?». Просмотр видеофильма «Лес» («Инфоурок»)Дидактические игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» и другие.Чтение художественной литературы: сказки «На лесной тропинке», «Трава здоровья»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник».Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения». Просмотр видеофильма «Ягоды» («Инфоурок»)Подвижная игра: «У медведя во бору» и другие.Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».НОД «Царство лекарственных растений». Просмотр видеофильма «Лекарственные растения» («Инфоурок»)Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду… ».Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения»,«Пойду по дорожке, найду ягоду морошку» (лесные, лекарственные ягоды).Тема недели: «Контакты с животными и насекомыми».Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться, какую опасность они могут принести.Беседы: «Удивительные насекомые»; «Не дразните собак… ».Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди».Чтение художественной литературы: сказка «Домашнее животное - пчела»; Б. Житков «Беспризорная кошка».Прослушивание песен о животных («Не дразните собак», «Чучело-Мяучело», «Люси» и др.Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»Рассматривание энциклопедии, иллюстраций: «Насекомые». Просмотр видеофильма «Насекомые» («Инфоурок»).Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь… »Составление рассказов на тему: «Осторожно с пчёлами, змеями, клещами! ».Продуктивная деятельность (рисование): «Опасные насекомые».Тема недели: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе(природные явления). Будем беречь, и охранять природу».Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.Беседа: «Земля – наш общий дом». Просмотр видеофильма «Живая и неживая природа» («Инфоурок»)Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой».Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях.Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой».Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе», «Жалобная книга природы», «Природа родного края».Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле».Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты.Просмотр иллюстраций: «Правила поведения в лесу».Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе».Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского.Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».Дидактическая игра: «Живая природа»,«Кто лишний (не занесён в Красную книгу», др. Просмотр видеофильма «Влияние человека на окружающий мир. Знакомство с Красной книгой». Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы».Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе».НОД «Безопасность на природе».НОД - беседа «Спасём природу»Художественное творчество (аппликация): «Что нельзя делать в природе» (запрещающие знаки).Вывод: У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.Литература:1. Детские энциклопедии, интернет-ресурсы.2.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П Детство-пресс, 2010 год.3. Журнал «Старший воспитатель ДОУ» №10 2011 год.4. Новицкая В.А. «Правила поведения в природе для дошкольников» Москва, 2011 год.5. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», Т-Ц СФЕРА, 2014 год.6. Библиотека видеофильмов на Инфоуроке .