Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Скоро лето!
Автор: Некипелова Нелля Владимировна

Тема занятия: «Времена года. Лето»Цели и задачи:— расширять словарный запас по теме «Лето »— закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года—  упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа— продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении— упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»— развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.— воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизмаСловарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркийОборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки  с изображением трех яблонь.Интеграция о:  «С.-К. Р.», «Х.-Э. Р.», «П. Р.»Ход занятия:I. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить  сегодня.Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,«Купайтесь!» — приглашаю.И любите за этоВы все меня. Я — …Дети: Лето.Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.II. Основная часть.1.  Воспитатель: Послушайте стихотворение о летеЛето   Я. КимЕсли в небе ходят грозы,Если травы расцвели,Если рано утром росыГнут былинки до земли,Если в рощах над калинойВплоть до ночи гул пчелиный,Если солнышком согретаВся вода в реке до дна –Значит, это уже лето!Значит, кончилась весна!Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»Весна  и лето.Июль и август.Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)2. Пальчиковая гимнастикаПоочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.Раз, два, три, четыре, пять,Будем летом мы играть:Будем плавать и качаться,Будем прыгать и кататься,Будем бегать, загоратьИ грибочки собирать.3. Дидактическая игра «Собери предложение»Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»Лето – зима.Весна — осеньТепло  —  холодноЖарко —  прохладноСветлый день —  тёмный деньСолнечная погода —  пасмурная погода5. Физкультминутка «Лето»Лето… Лето… Лето. (Хлопки в ладоши.)Какого оно цвета?Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)Желтого, желтого, как песок у речек.Голубое, синее, самое красивое.Вот какое лето!— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)Еще какого цвета?Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)Звездного, звездного, как ночная сказка!Светлое, зарничное, сладко-земляничное.Вот какое лето!— Лето… Лето… Лето… (Хлопки в ладоши.)Еще какого цвета?Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)Гордого, ясного, как слова присяги!Дружное и братское, наше октябрятское.Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)6. Дидактическая игра «Что не так?»Лето – самое холодное время года.Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.Гулять надо только в дождливую погоду.7. Дидактическая игра «Подумай!»На трех яблонях – желтые, зеленые и красные яблоки. На самой высокой – не зеленые и не красные, на самой низкой – не желтые и не зеленые. Какого цвета яблоки на средней яблоне? Раскрась яблоки.Дети на заранее розданных предметных картинках должны раскрасить яблоки зеленым цветом.III. Подведение итогов занятияВоспитатель: О каком времени года говорили на занятии?Назовите летние месяцы.Какое задание понравилось вам больше всего?Какое задание вызвало затруднения?