"Человек и человечность"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Человек и человечность"
Автор: Эхаева Залина Хизаровна
6. 03. 2018 г. Обществознание 6 класс.Учитель истории и обществознания Эхаева З.Х.Тема: Человек и человечность.Цели:Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания.Подвести к пониманию того, что такое гуманизм и гуманное общество.Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.Развивать исследовательский интерес к обществознаниюВоспитывать чувства гуманностиХод урока1.Организационно-мативационный момент.Здравствуйте! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодняшний урок обществознания проведу у вас я, зовут меня Залина Хизаровна. Мне очень комфортно находится в вашем классе. Так как здесь очень свежо, светло и чисто. И я выражаю уверенность в том, что наше сотрудничество будет полезным и приятным. Вы согласны? Начать урок мне бы хотелось с небольшой притчи. Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал, что то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его сов всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.-Зачем бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.- но это просто глупо! – закричал человек.- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усыпан ими. Твои попытки ничего не изменят!Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновенье задумался, бросил ее в море и сказал:- Нет, мои попытки изменят очень много….. для этой звезды… Скажите, а что является объектом изучения обществознания….. (человек.) О чем эта притча?2.Постановка темы и целей урока Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?Сегодняшний урок посвящен человеку. Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 1. (Человек и человечность) . Запишите тему урока, в своих рабочих тетрадях. У слова человечность есть синоним «Гуманизм». Это для нас новое слово. Опираясь на текст учебника на стр. 100. Ответьте, что мы должны у знать сегодня? Каковы цели нашего урока? Ответы детей:Что такое гуманизм? Каким должно быть гуманное общество?3.Актуализация опорных знаний.Среди тайн, которые познает человек, самой непостижимой тайной является он сам. Вечный вопрос.1. Что же такое человек? 2.Что такое индивид? 3.А что такое личность? 4.А как называют процесс формирования личности?5.Чем человек отличается от других живых существ?6.А как человек относится к тому, что его окружает? (Вывод) Получается, что человек по разному относится к тому, что его окружает. И положительно и отрицательно, проявляя свои различные качества. 4.Постановка проблемыДавайте попробуем с вами разобраться в них. И отделить положительное от отрицательного. Слайд 2. Посмотрим что случилось? И хороших качеств и плохих качеств поровну в нашем мире. Эпиграф к нашему уроку: « Добро и зло творить всегда во власти всех людей, но зло творится без труда. Добро творить трудней». Слайд3Если негативного в нашей жизни будет больше, как мы будем жить? А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Каким должно быть гуманное общество? Вот эту проблему мы и должны решить. 5.Открытие новых знанийСначала мы выясним происхождение понятия гуманизм. Найдите из учебника происхождение этого слова. (От латинского «гомо» - человек.). А теперь ребята, найдите в своих словариках определение слова гуманизм. Гуманизм - это человеколюбие, уважение к человеку. Слайд 4. Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека. Происхождение понятия гуманизм связывают с эпохой возрождения. Эпоха Возражения это время, когда интерес к человеку, вера в его способности и возможности были характерны для новой культуры, выходившее из недр средневековья. Первыми гуманистами высокого возрождения были Эразм Ротердамский, Франсуа Рабле, Томас Мор. О них еще лучше вы узнаете в 7 класса, из курса истории. Ребята вы знаете, гуманизм это ведь не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя конечно не всегда добро, которое заложено в людях проявляется легко и беспрепятственно. Отсюда вопрос. Скажите ребята, что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (Жизненные обстоятельства). Но наверняка были, и может даже есть люди, которые вопреки всем жизненным обстоятельствам совершали добрые дела. Давайте посмотрим ролик (ролик). А кто был самым внимательным и запомнил, сколько добрых дел совершал этот парень каждый день?6.Работа в парахРебята, я подготовила для вас парные задания. Работать вы будете в парах. Ребят, а как нужно работать в парах. 7.Физ.минутка Обратите внимание на притчу писателя Вересаева. В.В. Какую мысль в своем произведении хотел донести до нас Вересаев. (СЛАЙД 6). Смысл: человек должен нести ответственность за то, что он совершает в этой жизни. (СЛАЙД?)Значит Гуманное общество-это общество справедливое, в котором главное человек и его благо. Запишите в рабочие тетради. (СЛАЙД 8) Подумайте и скажите, кто в нашем обществе, больше всех нуждается в помощи и заботе. ( Слабые – Дети и старики.). А на какие периоды делится человеческая жизнью (слайд9) Ребята, а кто из вас знает, кто такой К.И. Чуковский из курса литературы. Обратите внимание на стр. 101. И давайте узнаем, кто такой Чуковский. А как вы понимаете выражение «Быть с молодыми – наш радостный долг». (Слайд10)А как вы понимаете выражение «Хорошие дела, счастливая старость».Д.З. Параграф. 12. . А так же. Дома подготовить и принести к следующему уроку рассказ о своих бабушках и дедушках. То, что тебе известно об их жизненном пути. Закрепление Что такое гуманизм? А что значит быть гуманным человеком?Какое общество называется гуманным?Кто является главным объектом гуманного обращения?РефлексияПродолжите фразу: сегодня я узнал…мне было интереснее всего…… я почувствовал некие затруднения…Вам понравился урок? Давайте назовем наш урок.Каким он был сегодня? Гуманный урок. И давайте создадим свое гуманное общество. И оформим наш гуманный урок вашими добрыми словами.Всем спасибо за урок.