Интегрированное занятие «В поисках добра»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие «В поисках добра»
Автор: Гоибова Алена Олеговна
Интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация»,«коммуникация» ,«физическая культура»,«художественное творчество».Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания, воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.Задачи:1. Познание:-систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, память, воображение.-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;-закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.2. Физическая культура:- развивать двигательные способности, координацию движения, снимать статистическое напряжение.3. Художественное творчество:-способствовать развитию творческого мышления через рисование доброты;-совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.4. Социализация:- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплоченность, взаимовыручку.5. Коммуникация:-активизировать в речи названия разных видов транспорта;- развивать отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.Методы и приемы:Словесный (вопросы к детям, ответы);Наглядный (рассматривание геометрических фигур);Практический (рисование всего доброго и веселого).Ход занятияДети стоят в кругу.-Посмотрите, к нам прикатился клубочек.-Я вижу, что-то там находится внутри! А здесь записка, давайте прочтем ее.-Я Баба Яга – злая и коварная, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все поссорились. Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Путь к заданию вам покажет клубок.-Дети, что же делать?-Давайте возьмем клубок и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Покажем злой Бабе Яге, что мы самая дружная, сплоченная и послушная, группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.-Сейчас, каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга (дети по очереди берутся за нить и называют имя друга, называют какой он).Игровое упражнение «Связующая нить»Показ воспитателя: держа клубок в руках, называю имя одного ребенка.Например: Лиза - прилежная, и подаю конец нити, Костя берет нить и называет следующего ребенка (Маша -умная, и так вся подгруппа выстраивается держась за нить).-Дети, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой Бабы Яги. Будем выполнять?1. Задание-Какой вид транспорта у Бабы Яги? (ступа)-А как люди перемещаются на далекое расстояние? (поезда, самолеты, корабли)-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)(можно использовать иллюстрации)2.Задание -Следующее задание математическое.«Встать по порядку»На ковре хаотично разложены цифры. Нужно встать по порядку в две команды от 1-10 впрямом и от 10 - 1 обратном порядке по сигналу воспитателя.3.Задание:«Назови соседа»Дети держат в руках карточки и называют соседей цифр по просьбе воспитателя(называют соседей числа). 4.Задание-Дидактическая игра «Скажи наоборот»Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Снаружи – внутри;Легкий – тяжелый;Сильный - слабый;Быстро - медленно. Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;Кислый-Сладкий5.ЗаданиеСейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).2) «Четыре овечки на травке лежали,Потом две овечки домой убежали.А ну-ка, скажите скорей:Сколько овечек теперь?» (две).(четыре минус два равняется двум).3) Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца? Пять.4) С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало? Четыре.5) Пять цветочков у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять? Семь.6) Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек? Три. 6.задание -Дети, Баба Яга думает,что вы не умеете отгадывать загадки, и придумала для вас загадки о геометрических фигурах.1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.На тарелку и на крышку, на кольцо и колесоКто же я такой, друзья? (круг)2. Три моих стороны могут разной быть длиныГде стороны встречаются - угол получается.Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (треугольник)3. Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда.Все углы во мне равны и четыре стороны.Кубик мой любимый брат, потому - что я (квадрат).4. Он похож на яйцо, или на твое лицо.Вот такая есть окружность.Очень странная наружностьКруг приплюснутым стал,Получился вдруг (овал)5. Треугольник подпилили и фигуру получилиДва тупых угла внутри и два острых, посмотриНе квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция)6. Чуть приплюснутый квадрат предлагаем опознать:Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.Догадались дело в чем? Как фигуру назовем (ромб)-Молодцы, вы дружно отгадали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.7.Задание -Следующее задание «Ориентация на листе бумаги»Рисование геометрических фигур на листе бумаги.Ребята, посмотрите ! Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.• в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;• в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;• в центре нарисуйте коричневый овал;• в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;• в правой верхней клеточке нарисуйте желтый кругФиз. Минутка.(выполнение движений в соответствии со словами).- Раз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)-Молодцы, отдохнули, осталось последнее задание. Чтобы нам победить Бабу Ягу нам надо превратиться в волшебников. Вот вам подсказка: цветные карандаши, листы бумаги. Если вы нарисуете много доброго и веселого, да еще ярко раскрасите, зло разрушится. Дружба вернется в группу, победит Бабу Ягу. Подумайте хорошо, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию.-Вот вы и совершили волшебство своими руками, сколько доброго и веселого вы нарисовали. Чары разрушены. Ваша дружба, доброта победили. Я сегодня очень рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. -Ребята давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!(предложить детям крепко обняться, улыбнуться).