Интегрированное занятие «В поисках добра»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие «В поисках добра»
Автор: Гоибова Алена Олеговна

Интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация»,«коммуникация» ,«физическая культура»,«художественное творчество».Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания, воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.Задачи:1. Познание:-систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, память, воображение.-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;-закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.2. Физическая культура:- развивать двигательные способности, координацию движения, снимать статистическое напряжение.3. Художественное творчество:-способствовать развитию творческого мышления через рисование доброты;-совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.4. Социализация:- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплоченность, взаимовыручку.5. Коммуникация:-активизировать в речи названия разных видов транспорта;- развивать отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.Методы и приемы:Словесный (вопросы к детям, ответы);Наглядный (рассматривание геометрических фигур);Практический (рисование всего доброго и веселого).Ход занятияДети стоят в кругу.-Посмотрите, к нам прикатился клубочек.-Я вижу, что-то там находится внутри! А здесь записка, давайте прочтем ее.-Я Баба Яга – злая и коварная, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все поссорились. Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Путь к заданию вам покажет клубок.-Дети, что же делать?-Давайте возьмем клубок и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Покажем злой Бабе Яге, что мы самая дружная, сплоченная и послушная, группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.-Сейчас, каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга (дети по очереди берутся за нить и называют имя друга, называют какой он).Игровое упражнение «Связующая нить»Показ воспитателя: держа клубок в руках, называю имя одного ребенка.Например: Лиза - прилежная, и подаю конец нити, Костя берет нить и называет следующего ребенка (Маша мная, и так вся подгруппа выстраивается держась за нить).-Дети, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой Бабы Яги. Будем выполнять?1. Задание-Какой вид транспорта у Бабы Яги? (ступа)-А как люди перемещаются на далекое расстояние? (поезда, самолеты, корабли)-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)(можно использовать иллюстрации)2.Задание -Следующее задание математическое.«Встать по порядку»На ковре хаотично разложены цифры. Нужно встать по порядку в две команды от 1-10 впрямом и от 10 - 1 обратном порядке по сигналу воспитателя.3.Задание:«Назови соседа»Дети держат в руках карточки и называют соседей цифр по просьбе воспитателя(называют соседей числа). 4.Задание-Дидактическая игра «Скажи наоборот»Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Снаружи – внутри;Легкий – тяжелый;Сильный - слабый;Быстро - медленно. Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;Кислый-Сладкий5.ЗаданиеСейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).2) «Четыре овечки на травке лежали,Потом две овечки домой убежали.А ну-ка, скажите скорей:Сколько овечек теперь?» (две).(четыре минус два равняется двум).3) Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложитьсяСколько свинок у корытца? Пять.4) С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало? Четыре.5) Пять цветочков у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять? Семь.6) Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек? Три. 6.задание -Дети, Баба Яга думаетто вы не умеете отгадывать загадки, и придумала для вас загадки о геометрических фигурах.1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.На тарелку и на крышку, на кольцо и колесоКто же я такой, друзья? (круг)2. Три моих стороны могут разной быть длиныГде стороны встречаются - угол получается.Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (треугольник)3. Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда.Все углы во мне равны и четыре стороны.Кубик мой любимый брат, потому - что я (квадрат).4. Он похож на яйцо, или на твое лицо.Вот такая есть окружность.Очень странная наружностьКруг приплюснутым стал,Получился вдруг (овал)5. Треугольник подпилили и фигуру получилиДва тупых угла внутри и два острых, посмотриНе квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция)6. Чуть приплюснутый квадрат предлагаем опознать:Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.Догадались дело в чем? Как фигуру назовем (ромб)-Молодцы, вы дружно отгадали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.7адание -Следующее задание «Ориентация на листе бумаги»Рисование геометрических фигур на листе бумаги.Ребята, посмотрите ! Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.• в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;• в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;• в центре нарисуйте коричневый овал;• в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;• в правой верхней клеточке нарисуйте желтый кругФиз. Минутка.(выполнение движений в соответствии со словами).- Раз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)олодцы, отдохнули, осталось последнее задание. Чтобы нам победить Бабу Ягу нам надо превратиться в волшебников. Вот вам подсказка: цветные карандаши, листы бумаги. Если вы нарисуете много доброго и веселого, да еще ярко раскрасите, зло разрушится. Дружба вернется в группу, победит Бабу Ягу. Подумайте хорошо, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию.-Вот вы и совершили волшебство своими руками, сколько доброго и веселого вы нарисовали. Чары разрушены. Ваша дружба, доброта победили. Я сегодня очень рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. -Ребята давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!(предложить детям крепко обняться, улыбнуться).