ООД с элементами тренинга, посвященное празднику «День Матери»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД с элементами тренинга, посвященное празднику «День Матери»
Автор: Магомедова Аминат Магрибовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»Конспект занятия с элементами тренинга, посвященное празднику Дню Матери«Мама, давай поиграем!»Подготовила: воспитательМагомедова Аминат МагрибовнаЦель: Психологическая профилактика детско – родительских отношенийЗадачи1. Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители. 2. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе занятия. 3. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме. 4. Развитие эмоционально – волевой сферы, как детей, так и родителей.5. Развитие тактильного восприятия у детей и родителей.6. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.Предварительная работа(сюрпризные моменты для родителей): дети учат стихи и песню. Психолог с каждым ребенком беседует и делает видеозапись «Моя мама». Ход занятияВ музыкальный зал под музыку входят дети в сопровождении мам. Воспитатель: Отгадайте загадку«Самая теплая, самая добрая. Если ушла – пусть быстрее вернется! Кто это? » Все: Мама.Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! » (дети тихо произносят мама).Воспитатель: У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего мира. Мама – это чудо мира! Дети приготовили для Вас, уважаемые мамы, подарок – стихи и песню. Дети проходят в центр зала для поздравления. - Скажи, что в мире мягче всего?Может быть, пух, Тетей?-Что ты, что ты! Совсем и не пух,А голос мамы моей!- А что, скажи мне, теплей всего?Может быть шерсть, Тетей?- Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,А руки мамы моей!- А что светлее всего, скажи?Наверное, солнце, Тетей?- Что ты, что ты! Светлее всегоУлыбка мамы моей!- А кто красивее всех? Олень?Спросил у девочки я.- Что ты, что ты!Красивее всех, Конечно, мама моя! А.МеджидовИсполнение песни «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалова, обр. Р. ФаталиеваВоспитатель: А теперь нам нужно поближе познакомиться.Проводится упражнение «Мяч в круге». Приветствие по кругу передается вместе с мячом, родитель и ребенок представляют друг друга, называют полное имя. Воспитатель: Все мамы любят своих детей и для них придумывают ласковые имена. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.Проводится упражнение «Ласковое имя».Воспитатель: Вот мы и узнали все ласковые имена наших детей. А теперь мы послушаем мам, что они смогут рассказать интересное о своем ребенке.Упражнение "Неоконченные предложения".Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь)» в соответствии с собственным контекстом.Воспитатель: Мы услышали, как мамы рассказывали о своих детях, а теперь ответное слово детей (просмотр видеозаписи высказываний детей). Видеозапись «Моя мама»./До проведения занятия психолог приходит к ребенку в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная словами: «Моя мама» Перед началом записи можно задавать стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Важно не предлагать ребенку готовых ответов, не использовать закрытые вопросы. /Воспитатель: Наверное, некоторые мамы впервые что-то услышали о себе от своих детей. Теперь давайте проверим, смогут ли мамы на ощупь узнать своего ребенка.Упражнение «Угадай, кто это?»Родители и дети поочередно с закрытыми глазами ищут друг друга среди других участников. Найдя своего ребенка (или маму, водящий должен назвать его имя и снять повязку с глаз.Воспитатель: Теперь все будут ваятелями. Но нужно не просто придумать пантомимическую скульптуру, а изобразить характер ваших взаимоотношений.Упражнение «Скульптура».Воспитатель: «Сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок». «Рисование в паре». Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и один фломастер.Рефлексия. Общий круг.Обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой. /что на занятии удалось выполнить легко и быстро/какое задание было самым трудным и почему/чья пара понравилась вам больше всего/какое задание было самым интересным/какое у вас настроение от нашей встречиЗаключительная часть. Упражнение «Улыбка»Воспитатель: Теперь, после таких интересных упражнений, мы покажем, какое же у нас настроение.Сидя в кругу, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу.Воспитатель: Я надеюсь, что после сегодняшней встречи, наши мамы и дети будут лучше понимать друг друга.Родители и дети торжественно уходят из зала под песню «От улыбки». Конспект занятия с элементами тренинга, посвященное празднику Дню Матери«Мама, давай поиграем!»Подготовила: воспитательМагомедова Аминат МагрибовнаЦель: Психологическая профилактика детско – родительских отношенийЗадачи1. Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители. 2. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе занятия. 3. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме. 4. Развитие эмоционально – волевой сферы, как детей, так и родителей.5. Развитие тактильного восприятия у детей и родителей.6. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.Предварительная работа(сюрпризные моменты для родителей): дети учат стихи и песню. Психолог с каждым ребенком беседует и делает видеозапись «Моя мама». Ход занятияВ музыкальный зал под музыку входят дети в сопровождении мам. Воспитатель: Отгадайте загадку«Самая теплая, самая добрая. Если ушла – пусть быстрее вернется! Кто это? » Все: Мама.Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Что может быть прекраснее слова «мама»? У всех народов оно звучит одинаково трепетно, нежно. По – русский «мама», по – грузински «нана», по – даргински «неш», по – кумыкски «анам», а по аварски – ласково «баба». Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! » (дети тихо произносят мама).Воспитатель: Только у мамы необыкновенно ласковые руки, добрые глаза, любящее сердце. От улыбки матери жизнь становится ярче и светлее, ведь мама для нас – это очень дорогой и значимый человек.Стоит только задуматься о ней, и понимаешь, она – божественный символ, который представляется в самых светлых тонах. И сейчас, наши дети это докажут.Дети проходят в центр зала для инсценирования стихотворения.- Скажи, что в мире мягче всего?Может быть, пух, Тетей?-Что ты, что ты! Совсем и не пух,А голос мамы моей!- А что, скажи мне, теплей всего?Может быть шерсть, Тетей?- Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,А руки мамы моей!- А что светлее всего, скажи?Наверное, солнце, Тетей?- Что ты, что ты! Светлее всегоУлыбка мамы моей!- А кто красивее всех? Олень?Спросил у девочки я.- Что ты, что ты!Красивее всех, Конечно, мама моя! А.МеджидовИсполнение песни «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалова, обр. Р. ФаталиеваВоспитатель: А теперь нам нужно поближе познакомиться.Проводится упражнение «Мяч в круге». Приветствие по кругу передается вместе с мячом, родитель и ребенок представляют друг друга, называют полное имя. Воспитатель: Все мамы любят своих детей и для них придумывают ласковые имена. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.Проводится упражнение «Ласковое имя».Воспитатель: Вот мы и узнали все ласковые имена наших детей. А теперь мы послушаем мам, что они смогут рассказать интересное о своем ребенке.Упражнение "Неоконченные предложения".Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь)» в соответствии с собственным контекстом.Воспитатель: Мы услышали, как мамы рассказывали о своих детях, а теперь ответное слово детей (просмотр видеозаписи высказываний детей). Видеозапись «Моя мама»./До проведения занятия психолог приходит к детям в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная разговор словами: «Моя мама» Перед началом записи можно и нужно задавь стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Не предлагать ребенку готовых ответов.Воспитатель: Наверное, некоторые мамы впервые что-то услышали о себе от своих детей. Теперь давайте проверим, смогут ли дети узнать свою маму..Игра «Узнай свою маму»Несколько мам, скрывшись за ширмой, показывают детям руки. Дети по рукам должны узнать каждый свою маму. Воспитатель: Теперь все будут ваятелями. Но нужно не просто придумать пантомимическую скульптуру, а изобразить характер ваших взаимоотношений.Упражнение «Скульптура».Воспитатель: «Сейчас вы должны попытаться понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок». «Рисование в паре». Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и один фломастер.Воспитатель: А теперь, давайте встанем в общий круг и выясним, все ли нам сегодня удалось?Обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой. /что на занятии удалось выполнить легко и быстро/какое задание было самым трудным и почему/чья пара понравилась вам больше всего/какое задание больше всего понравилосьЗаключительная часть. Воспитатель: Теперь, после таких интересных упражнений, мы покажем, какое же у нас настроение.Упражнение «Улыбка»Все садятся в круг, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу.Воспитатель: Я надеюсь, что после сегодняшней встречи, наши мамы и дети будут лучше понимать друг друга.Родители и дети торжественно уходят из зала под песню «От улыбки» муз.Шаинского. Конспект занятия с элементами тренинга, посвященное празднику Дню Матери«Мама, давай поиграем!»Подготовила: воспитательМагомедова Аминат МагрибовнаЦель: Психологическая профилактика детско – родительских отношенийЗадачи1. Укрепление триады сотрудничества: ДОУ – ребенок – родители. 2. Сплочение и развитие детско–родительских отношений в процессе занятия. 3. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме. 4. Развитие эмоционально – волевой сферы, как детей, так и родителей.5. Развитие тактильного восприятия у детей и родителей.6. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.Предварительная работа(сюрпризные моменты для родителей): дети учат стихи и песню. Психолог с каждым ребенком беседует и делает видеозапись «Моя мама». Ход занятияВ музыкальный зал под музыку входят дети в сопровождении мам. Воспитатель: Отгадайте загадку«Самая теплая, самая добрая. Если ушла – пусть быстрее вернется! Кто это? » Все: Мама.Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Что может быть прекраснее слова «мама»? У всех народов оно звучит одинаково трепетно, нежно. По – русский «мама», по – грузински «нана», по – даргински «неш», по – кумыкски «анам», а по аварски – ласково «баба». Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама! » (дети тихо произносят мама).Воспитатель: Только у мамы необыкновенно ласковые руки, добрые глаза, любящее сердце. От улыбки матери жизнь становится ярче и светлее, ведь мама для нас – это очень дорогой и значимый человек.Стоит только задуматься о ней, и понимаешь, она – божественный символ, который представляется в самых светлых тонах. И сейчас, наши дети это докажут.Дети проходят в центр зала для инсценирования стихотворения.- Скажи, что в мире мягче всего?Может быть, пух, Тетей?-Что ты, что ты! Совсем и не пух,А голос мамы моей!- А что, скажи мне, теплей всего?Может быть шерсть, Тетей?- Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,А руки мамы моей!- А что светлее всего, скажи?Наверное, солнце, Тетей?- Что ты, что ты! Светлее всегоУлыбка мамы моей!- А кто красивее всех? Олень?Спросил у девочки я.- Что ты, что ты!Красивее всех, Конечно, мама моя! А.МеджидовИсполнение песни «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалова, обр. Р. ФаталиеваВоспитатель: А теперь нам нужно поближе познакомиться.Проводится упражнение «Мяч в круге». Приветствие по кругу передается вместе с мячом, родитель и ребенок представляют друг друга, называют полное имя. Воспитатель: Все мамы любят своих детей и для них придумывают ласковые имена. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.Проводится упражнение «Ласковое имя».Воспитатель: Вот мы и узнали все ласковые имена наших детей. А теперь мы послушаем мам, что они смогут рассказать интересное о своем ребенке.Упражнение "Неоконченные предложения".Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь)» в соответствии с собственным контекстом.Воспитатель: Мы услышали, как мамы рассказывали о своих детях, а теперь ответное слово детей (просмотр видеозаписи высказываний детей). Видеозапись «Моя мама»./До проведения занятия психолог приходит к детям в группу с магнитофоном и просит немного рассказать о своей маме, начиная разговор словами: «Моя мама» Перед началом записи можно и нужно задавь стимулирующие вопросы: «Какая твоя мама? Что она тебе обычно говорит? Самое приятное? Неприятное? Чем она обычно занимается?» и т. д. Не предлагать ребенку готовых ответов.Воспитатель: Наверное, некоторые мамы впервые что-то услышали о себе от своих детей. Теперь давайте проверим, смогут ли дети узнать свою маму..Игра «Узнай свою маму»Несколько мам, скрывшись за ширмой, показывают детям руки. Дети по рукам должны узнать каждый свою маму. Воспитатель: Теперь все будут ваятелями. Но нужно не просто придумать пантомимическую скульптуру, а изобразить характер ваших взаимоотношений.Упражнение «Скульптура».Воспитатель: «Сейчас вы должны попытаться понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок». «Рисование в паре». Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих и один фломастер.Воспитатель: А теперь, давайте встанем в общий круг и выясним, все ли нам сегодня удалось?Обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой. /что на занятии удалось выполнить легко и быстро/какое задание было самым трудным и почему/чья пара понравилась вам больше всего/какое задание больше всего понравилосьЗаключительная часть. Воспитатель: Теперь, после таких интересных упражнений, мы покажем, какое же у нас настроение.Упражнение «Улыбка»Все садятся в круг, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу.Воспитатель: Я надеюсь, что после сегодняшней встречи, наши мамы и дети будут лучше понимать друг друга.Родители и дети торжественно уходят из зала под песню «От улыбки» муз.Шаинского.