"Оздоровительная работа с детьми ранней группы детского сада"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Оздоровительная работа с детьми ранней группы детского сада"
Автор: Кирик Анастасия Сергеевна

Тема работы, которую я хочу представить вашему вниманию Оздоровительная работа с детьми ранней группы детского сада».Не секрет, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Хочу обратить ваше внимание, что все перечисленные функции в раннем возрасте взаимосвязаны, та как у малышей еще не сформирован иммунитет (мы знаем, что он формируется до 3-х лет), не развита координация и естественно еще не сформированы физические способности. Поэтому оздоровительная работа с малышами проходит в течение всего дня и должна затрагивать все виды детской деятельности.Оздоровительная работа с детьми проводится постоянно, на протяжении всего дня, как в организованной образовательной деятельности, при организации самостоятельной деятельности детей, так и в режимные моменты:• игры-массажи рук, ног, спины; система закаливающих процедур (нахождение в группе в облегченной одежде, мытье рук и ног, хождение по солевым дорожкам и дорожкам здоровья; корригирующая гимнастика; ингаляции, кислородный коктейль и витаминизация третьего блюда и т.д.); лечебные комплексы упражнений (на коррекцию и профилактику опорно-двигательного аппарата); гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры; игры на развитие тактильных ощущений, двигательные игры и различные гимнастики;изодеятельность (рисование, печатание, лепка); музыкально-ритмическая деятельность; физическая культура, в том числе и на воздухе. Работая с маленькими детьми, я подбираю оздоровительные мероприятия и игры, направленные на укрепление организма (в частности сопротивление простудным заболеваниям) и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия и формирование правильной осанки.Особенность работы педагогов ранней группы, направленной на достижение положительных результатов оздоровления детского организма, заключается в том, что вся педагогическая деятельность зависит не только от создания условий в детском саду, но и от установления контакта между воспитателем и родителями. Родителям нужно помочь понять, что здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянное, неизменное. Нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, использовать методы оздоровления детского организма. Все родители знают о необходимости закаливания детского организма, но не используют его. Избегание закаливания детей младшего дошкольного возраста объясняется родителями тем, что «ребенок болеет», «не считаю нужным», «перепады температур могут привести к большей заболеваемости». Поэтому, работая с детьми младшего дошкольного возраста, в своей практике я разработала и организовала комплексы обучающих мероприятий для родителей, направленных на ознакомление с традиционными и нетрадиционными способами закаливания малышей.На первом же родительском собрании и обозначаю проблему оздоровления малышей. На этих же собрании, для качественного проведения оздоровительных работ, создаем инициативные группы из родителей. - создание нестандартного оборудования и атрибутов для закаливания детей младшего дошкольного возраста на группах;- создание картотеки оздоровительных игр для детей 2-4 лет;- подбор психогимнастик, дыхательных гимнастик и пальчиковых гимнастик для детей 2-4 лет;- ежемесячные совместные физкультурные досуги и праздники;- «День открытых дверей»;Следующее направление по данному направлению - это создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Нужно подчеркнуть, что родители должны участвовать в создании атрибутов для закаливания и физического развития их малыша. В противном случае работа по данному направлению будет бессистемна и малоэффективна. Если родители могут использовать подручный материал для закаливания ребенка, его физического развития, то дома эта работа будет продолжаться.С родителями периодически провожу мастер-классы по изготовлению «Варежек для самомассажа», или «Игрушки своими руками». С помощью буклетов донесла до родителей важность закаливания детей. А так же провела ряд консультаций на тему «Как вы одеваете своего ребенка?», «Роль прогулки для детей раннего возраста», «Полноценный сон ребенка - крепкое здоровье». «Еда в детском саду». Совместно с родителями был создан инвентарь для проведения закаливающих мероприятий. В том числе: дорожки с наполнителями, варежки для массажа.Нужно отметить, что инициативные группы расширяются и пополняются за счет других родителей, которые систематически оказывали помощь в организации и проведении закаливающих мероприятий, что способствовало установлению партнерских отношений.Немаловажное направление – это мониторинг здоровья детей. Для оптимально разработанного комплекса физических упражнений и игр, методов организации оздоровительной работы малышей, педагогам ранних групп целесообразно совместно с медицинской сестрой детского сада вести не только табели посещаемости детей, но и графики частоты заболеваемости. Все это способствует:
  • укреплению здоровья детей;
  • развивает двигательные навыки;
  • стимулирует развитие психики, речи, мелкой моторики ребенка;
  • формирует стремление к активности в двигательной деятельности.
  • Таким образом, проведенная в комплексе работа оздоровительных мероприятий и арттерапевтической техники в динамике дает положительные результаты оздоровления в группе детей раннего возраста.