"Адаптация ребёнка в детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Адаптация ребёнка в детском саду"
Автор: Юзбакова Ксения Дмитриевна

Конспект родительского собрания на тему "Адаптация ребёнка в детском саду " «Адаптация».Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:- Довести до родителей, что такое адаптация.- Ознакомить родителей с режимными моментами.- Выбор родительского комитетаХод собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: - Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).- Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.Рекомендации родителям. •    вести беседы с ребенком о детском саду. Говорить  ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. •    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами. •    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. •    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка. •    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.Целевые ориентиры образования в раннем возрасте на конец года:- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.- проявляется интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.-у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).   Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей.Выбор родительского комитета.Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи воспитателей с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций  Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?   Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.    Щадить его ослабленную нервную систему.    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.В добрый путь!