"Мишка в детском саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мишка в детском саду"
Автор: Крыжимская Наталья Константиновна

«Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группеПрограммное содержание: продолжать учить детей логическому мышлению, используя сборку пирамидки;закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);закрепить знания детей о диких животных (медведьелка);воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.Задачи: Образовательные: 1. выявить умения различать цвета2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;3. закрепить знание геометрических фигур – круга квадрата треугольника;4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.6. закрепить умение работать с пластилином;Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность;2. развивать мелкую моторику.Воспитательные:1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, платочки с заплатками, посуда.Ход занятияДети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?На стульчике сидит плюшевый медведь.Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?Дети: В лесу!Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки платочки цветные. Да вот беда! Порвались они. Нужно поставить на них заплатки.(детям предлагается дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»).- какого цвета платочки? Какой формы заплатки?- И это задание выполнили! Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».Мишка: Спасибо вам, ребята.Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.Проводится дидактическая игра «Найди пару».Дети угощают мишку чаем, а затем прощаются с ним.Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит? Дети: Божья коровка.Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки.Правильно, его называют божья коровка. Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе вернуть точки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.Воспитатель рисунки с божьей коровкой без точек, черный пластилин. Показывает, как можно сделать точки из пластилина.Дети садятся за столы и выполняют задание.Итог.