"Квест как интерактивная форма внеклассной работы по литературе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Квест как интерактивная форма внеклассной работы по литературе"
Автор: Ячменёва Татьяна Ивановна
Квест как форма внеклассной работы по литературе. Повсеместным увлечением современных детей стали гаджеты. С этим приходится считаться и искать такие формы работы, которые позволяли бы оторвать их от телефонов и компьютеров и включить в активную деятельность. Одной из интерактивных форм работ можно считать КВЕСТ. Наш проект мы называем «Книга на все времена». В начале учебного года мы выбираем книгу из русской и зарубежной классики, ставшую «вечной» книгой, и предлагаем ее для чтения учащимся 5-9 классов. Ребята старших классов, любители литературы, которые , безусловно, уже знакомы с этой книгой, разрабатывают задания КВЕСТА. По истечении срока, выделенного для чтения, в классах проводится викторина или тест, позволяющий выявить лучших знатоков текста книги, и формируются команды по 7-8 человек для участия в КВЕСТЕ. Команды набирают старшеклассники, которые будут руководителями команды. Количество команд может быть разное и зависит от количества знатоков текста. (Вот тут задача учителя—организовать чтение в классах, увлечь учащихся содержанием, дать интересный анонс книге.) Задания КВЕСТА должны быть интересными, а значит, разнообразными, познавательными, требующими от участников разных качеств и способностей. Проект «По следам капитана Гранта» был посвящен 165- летию издания романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Участвуя в КВЕСТЕ , учащиеся моделировали корабль «Дункан», исполняли шотландский танец, повторив его после видеоролика, расшифровывали записку на трех языках, найденную в бутылке , выброшенной на берег, разучивали «Песенку о капитане» Дунаевского, определяли на карте путь «Дункана». Выполнять задания им все время мешал пират, который мог даже украсть кого-либо из команды. В конце команда получала письмо то капитана Гранта, в котором он писал, что в силу времени не может встретиться с ребятами, но может указать место клада. Дети находили клад, а в нем сладости и магнитики с изображением логотипа проекта «По следам капитана Гранта». Проект «Паруса моей мечты» был посвящен юбилею феерии А.Грина «Алые паруса».Задания КВЕСТА требовали от детей артистических способностей: им предстояло озвучить кадры из фильма «Алые паруса», разыграть сцену из книги. Кроме этого, им предлагалась видеовикторина по содержанию книги, они разучивали матросский танец и ,конечно, вспомнили и спели все песни про алые паруса, которые знали , и разучили те, которые им были неизвестны. На общую встречу команды пришли, неся в руках кораблики с алыми парусами. Закончили игру мы общим чаепитием за большим столом и вручением участникам значков «Паруса моей мечты». Книг, достойных для объединения читающих учеников, много. В следующем учебном году планируем реализовать Проект, посвященный сказам нашего уральского писателя П.Бажова. Назовем его «В мире сказов Бажова». Материал благодатный. А участники КВЕСТА будут сочинять стихи по заданным рифмам, угадывать по характеристике персонажей сказов, показывать немые фильмы по сказовым сюжетам , петь народные песни, конечно, исполнять пляску Огневушки-поскакушки. (Подробные материалы к литературной игре по сказам Бажова, разработанные мной, напечатаны в газете «Литература» №22 за 2007 год.)