«18 марта - День воссоединения Крыма с Россией»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «18 марта - День воссоединения Крыма с Россией»
Автор: Бокова Ирина Владимировна
Методические рекомендации к проведению
внеклассного мероприятия, посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией
ТЕМА: 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
Тьютор: Бокова Ирина Владимировна, ГКОУ Ростовская санаторная школа-интренат № 28.
Аудитория учащихся: 11 класс
Форма проведения: дистанционно с применением ИКТ.
Цели:
воспитательная: воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины
образовательная: формирование общего представление у подростков об истории и географическом положением Крыма
развивающая: развитие способностей к анализу и эмоциональному восприятию информации
Задачи: кратко познакомить учащихся с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме; продолжить формировать у подростков миролюбие, готовность к принятию и пониманию людей других национальностей
Оборудование: компьютерная презентация с видео и аудио материалами
Интернет-ресурс с материалами к классному часу:
Ссылка видеоматериал с презентацией:
Ход мероприятия
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Учитель и учащиеся (взаимное приветствие):
- Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Надеюсь, что у вас такое же прекрасное настроения как и у меня. Тем более, что и повод для радости есть! Вы спросите какой? Вот об это сегодня подробно!!!
Начало мероприятия. Вступительное слово учителя.
1 слайд презентации
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Учитель обращает внимание ребят на карту:
- Ребята, вы знаете какое место в мире по территории занимает страна, в которой мы с вами живём? Ответы учащихся.
Учитель, обобщая ответы: Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида. Три года назад территория России увеличилась на 27 тыс. км. Кто из вас знает, в результате чего произошло такое увеличении территории? (Ответы).
- 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. Ребята, вы знаете что такое референдум? (Ответ: Референдум — это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства)
- За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым
2 слайд
Учитель:
- Ребята, наш классный час сегодня посвящен воссоединению Крыма с Россией. Что же стало предпосылкой к воссоединению? Давайте обратимся к хронике событий 2014 года.
Просмотр видео с хроникой событий в Крыму
3 слайд
Учитель:
Ребята, кто из вас знает, как развивались события далее?
Ответы учащихся.
Учитель:
Итак, 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов
Просмотр видео с Церемонии подписания договора о присоединение Крыма к России
4 слайд
Учитель:
Теперь мы все одна семья.
Широки степи, кипарисы, море синее…
Просторные леса, луга, цветистые поля-
Благословенна под ногами необъятная земля,
Пропитанная, мудростью, и небо мирное!
Теперь мы вместе. Мы – одна семья,
Многие поэты и художники восславляли удивительный Крым. И это не удивительно! Крым — это, можно сказать, райское место, словно специально созданное для отдыха. Он привлекателен своей уникальной природой, целебным климатом и неповторимыми ландшафтами.
Совместная работа с картой:
Ребята, посмотрите на карту и скажите, Крым это полуостров или остров?
Какими водами омывается полуостров Крым? (Ответ: Крымский полуостров с юга и запада омывается водами Чёрного моря, с востока — Азовским)
Учитель:
- Крым мог бы быть островом, если бы не Перекопский перешеек, шириной всего 8 км. Общая протяжённость сухопутных и морских границ более 2500 км. Очертаниями Крым напоминает одним - летящую птицу, другим - кисть винограда. Кто-то видит в этих очертаниях сердце. Больше всего для туристов привлекателен именно Южный Берег Крыма с его крупнейшими черноморскими курортами.
- Ребята, назовите популярные курорты Крыма (Ответ: Ялта, Алушта). Курортный сезон здесь длиться как летом, так и в холодные периоды года.
5 слайд
Учитель:
- А, теперь ребята, давайте совершим виртуальное путешествие в Крым и посмотрим на его красоты с высоты птичьего полёта.
Просмотр Видео с видами Крыма
Учитель:
- Да, красивая земля Крым. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство Крыма – это народ .
6 слайд
Учитель:
- История Крыма – это история народа. И уже более 2,5 веков история эта неразрывно связана с Россией. Обернёмся назад!
Просмотр видео Кратко об истории Крыма
7 слайд
Учитель:
- В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.
На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
8 слайд
Учитель:
- 16 марта 2014 г. состоялся референдум за воссоединение Крыма с Россией, где за проголосовало большинство жителей
Историческое возвращение Крыма в состав России было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым.
Согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали её новыми субъектами.
9 слайд
Учитель:
- Ребята, как вы думаете какую реакцию можно предположить на эти события у Крымчан и Россиян? (Ответ: Радость, ликование)
- Давайте посмотрим на новостные репортажи тех дней
Просмотр видео “Реакция крымчан на присоединение Крыма”
Учитель:
18 марта объявлен государственным праздником в России. Несмотря на молодость праздника, он весьма любим крымчанами. Традиционно в этот день во всех городах Республики проходит множество торжественных и праздничных мероприятий с народными гуляниями и фейерверками.
10 слайд
Учитель:
На территории России издавна живут вместе более сотни национальностей. Это русские, украинцы, татары, армяне, калмыки, грузины, евреи и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
Народная мудрость заключена исторически в пословицах:
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) Нет земли краше, чем страна наша.
3) Кто за Родину горой, тот и герой.
4) Всякому мила своя сторона.
5) Всюду хорошо, а дома лучше.
6) Если народ един — он непобедим
Учитель: Чему учат эти народные мудрости? (Ответы: любви к Родине, мирной жизни без вражды на благо своей Родине).
Учитель: Давайте послушаем отрывок из песни, написанной как признание любви к нашей общей Родине.
Просмотр клипа Родина
11 слайд
3. Рефлексия
Учитель: Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
Учитель:
- История Крыма продолжается теперь вместе с Россией. Впереди жизнь целых поколений. На гербе Республики Крым написано Процветание в единстве!, а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
- Ребята, я благодарю вас за внимание и участие! Вам понравилось? Что нового вы для себя сегодня узнали?
Ответы.
Ресурсы:
Карта: автор Stasyan117 - собственная работа, CC BY-SA 4.0,
Реакция крымчан:
Кратко об истории:
Панорамные виды Крыма:
Церемония подписания договора России с Крымом:
Воссоединение Крыма с Россией. Хроника событий:
Клип Родина: