«Путешествие с солнышком»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие с солнышком»
Автор: Азанова Тамара Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».Воспитатель Азанова Т.ЛЦели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с конфетами.Ход занятияВоспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?Дети отвечают.Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.Дети с воспитателем идут за солнцем.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?Дети отвечают.Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.Дети показывают.Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.Проводится игра «Зайка серенький сидит»Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.Дети идут за солнышком.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.Дети подбирают фигуры и называют их.Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.Дети идут с воспитателем за солнышком.Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».Воспитатель: А мы про них знаем стихи.Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?Солнышко чудесное, очень интересное,С нами весело играло и задания нам давало.— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.Воспитатель показывает корзину с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.