"Мамин праздник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мамин праздник"
Автор: Майоренкова Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Золотой ключик» г. Рославля Смоленской областиПроект.Тема: «Мамин праздник»2 группа раннего возраста «Солнышко».Воспитатели:Майоренкова Н.Н.Захарова Е.В.г.Рославль 2019 гПроект«Мамин праздник» (ранний возраст)Актуальность.С самого раннего возраста ребёнок должен помнить о том, что где бы он не находился и чем бы он ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остаётся мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребёнка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Дети не только познакомятся с праздником, но и смогут в нём поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков.Цель проекта: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй. Развивать творческие способности у детей, желание преподносить маме подарки, самому дорогому человеку на земле, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь.Задачи: Образовательные:1 Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.2 Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.3 Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;4 Расширять представления об окружающем мире;5 Формировать у детей интерес к художественному творчеству;6 Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;7 Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.Развивающие:1 развивать познавательные способности, восприятие детей;2 развивать моторику рук, творческие способности;3 развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.Воспитательные:1 Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;2 Формировать представление о роли мамы в их жизни;3 Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Тип проекта: Познавательно – творческий. Игровой.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: 1Воспитатели группы2 Дети группы3 Родители4 Музыкальный руководительФорма работы: 1Игровая2 Познавательная 3 Продуктивная 4 Работа с родителями.Результаты проекта: 1 Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;2 В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;3 Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;4 Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:1.Сбор литературы по данной теме.2.Составление плана работы.3.Разработка содержания проекта.Основной этап:1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями. 2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.Заключительный:1.Подведение итогов работы над проектом.2.Презентация проекта.Основные формы реализации проекта:1. Консультации для родителей: «8 е марта. Мамин праздник»2. Дидактические игры и упражнения. Д/игра «Чья мама» Д/игра «Назови ласково» С/ролевая игра «Дочки – матери» «Парикмахерская»4. Чтение художественной литературы : Чтение стих «Вот какая мама» А.Барто«Разговор с мамой» Чтение стих.И.Арсеньев «Мама»5. Беседы, рассматривание наглядного материала. «Как я маме помогаю» 6. Художественно-изобразительная деятельность: Рисование: «Цветок для мамочки» Лепка : «Бусы для мамы»7. Физическое развитие: П/игра « Вышла курочка гулять» Пальчиковая/игра «Моя семья»8. Совместное мероприятие, посвященное празднику 8 марта. Утренник Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:- сближению родителей, детей и педагогов,- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.Итог проекта:- утренник, посвящённое празднику 8 марта- стенгазета «Разноцветные ладошки»- подарки для мам: «Цветок для мамы» (открытка)- совместная работа с родителями «Родословное дерево»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Золотой ключик»Конспектпо образовательной деятельности вовторой группе раннего возраста «Солнышко»РисованиеТема: «Цветок для мамы»Воспитатель1 квалификационной категории:Майоренкова Н.Н.Г. Рославль 2019Конспект занятия «Цветок для мамы»Цель: Познакомить детей с праздником 8 – е МартаЗадачи:Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки.Развивающие: Развивать творческое воображение. Закреплять знания цвета, развитие моторики руки.Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Формировать доверительное отношение между ребёнком и воспитателем.Словарная работа: вежливое слово, заботливая, внимательная.Материал: тонированные листы картона с изображением веток с листьями, иллюстрации с изображением цветов. Гуашь красного цвета, пластиковая тарелка, влажные салфетки.Предварительная работа: Чтение стихов о маме, беседа с детьми как зовут твою маму, игра в настольную развивающую игру Кто чей малыш? Рассматривание альбома мамы и дети.Ход занятия:В: Доброе утро ребята!Доброе утро, птицы земли!Добрые люди вставайте с постели.Ребята, а кто вас сегодня разбудил? А кто помогал одеваться? Дети: Мама.В: А давайте мы поиграем в игру «Этот пальчик»Покажите мне свои пальчики.Этот пальчик дедушкаЭтот пальчик бабушкаЭтот пальчик папаЭтот пальчик мамаЭтот пальчик яИ вся моя семья.А как тебя зовут? А зовут меня Наталья НиколаевнаА тебя? ( дети по очереди называют свои имена).А как зовут твою маму Вика? и т.д ( дети по очереди называют имя своей мамы) Ребята а вы любите свою маму? Помогаете ей? Скоро у наших мам будет праздник 8 – е Марта. Давайте мы с вами сделаем подарок маме своими руками. Давайте нарисуем маме цветок и подарим его ей. Будем рисовать цветок? Посмотрите цветок красного цвета, а стебелёк и листик зелёного цвета.Показ приёма рисования: опустить ладошку в тарелку с красной краской, сделать отпечаток на листе бумаги в верхней части листа. Вытирают руки влажными салфетками.Воспитатель читает стихотворение про маму: Мы подарок маме Покупать не станем,Нарисуем самиСвоими руками.Анализ: Ребята , какие замечательные цветы получились у нас! Какие вы сегодня молодцы. Мамам они очень понравятся.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Золотой ключик»Конспектпо образовательной деятельности вовторой группе раннего возраста «Солнышко»ЛепкаТема: «Бусы для мамы»Воспитатель1 квалификационной категории:Майоренкова Н.Н.Г. Рославль 2019Конспект занятия «Бусы для мамы»Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем с верху. Развивать мелкую моторику рук;Воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.Материал: настоящие бусы, цветной картон с нарисованной нитью для бус, пластилин разного цвета, доска для лепки, шаблоны маленьких и больших кругов (бусины)Предварительная работа:Рассматривание альбома «Наши мамы хороши»• Беседа о маме• Чтение и заучивание стихов о маме.Ход занятия:В: читает стихотворение.В марте, первого числа,Начинается весна.Мамин день — восьмое марта —Отмечает вся страна!Вот какие наши мамы!Мы всегда гордимся вами,Умными и милыми,Добрыми, красивыми!Дид/игра: «Волшебный мешочек»Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек, Потрогайте его и попробуйте угадать на ощупь ,что там может быть? (дети на ощупь пытаются узнать, что в мешочке, правильный ответ будет шар, круг.) Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые: (цвет, форма, размер).Игра «Собери по цвету»В:Ой ребята, посмотрите, все мои бусинки рассыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету бусинки( круги вырезанные из цветного картона)Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)Давайте мы с вами сделаем красивые разноцветные бусы и подари мамам.Лепка «Бусы»Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и надавливая на шарики, прикреплять(бусинки) на ниточку. Во время практической части , воспитатель индивидуально помогает, показывает детям.Н Снежная.Бусинку за бусинку соберу на нитку.Мой подарок знаю, вызовет улыбку.Маме он понравится и она в ответ,Скажет, что красивей бус на свете нет!Анализ работы: Ребята ,о каком празднике мы сегодня говорили? Что мы сделали для мам? Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».Совершенствовать диалогическую речь.Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.Ход занятия«Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя».Сегодня мы послушаем одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека.Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. КосяковКто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,Не смыкая ночью глаз?- Мама дорогая!- Все она, родная! Игра – занятия Цели: - познакомить детей с праздником 8 –е Марта - воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. - воспитывать желание слушать стихотворение.Предварительная работа: Беседа о мамеРассматривание иллюстраций Чтение стих о мамеМатериал: тазики в которых лежат платочки красного и зелёного цвета, верёвка, прищепки.Ход занятия: В: Ребята наступила весна. На улице стало теплее, тает снег. Весной мы отмечаем женский праздник 8 Марта. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек.Ребята а вы дома маме помогаете ? (Ответы детей)Давайте мы с вами поиграем, как мы умеем помогать маме.Игра «Мы платочки постираем» Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»Мы платочки постираем,Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.А потом их выжимаем,Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.А теперь мы все платочкиТак встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.А теперь платки погладимНа дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки. Цель: Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.Ко-ко-ко да ко-ко-коНе ходите далеко!Лапками гребите,Зёрнышки ищите.Съели толстого жука,Дождевого червяка,Выпили водицыПолное корытце.Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад. «Цветок для мамы» «Бусы для мамы» Консультация для родителей "8 Марта. Мамин праздник".Уважаемые родители занимайтесь с детьми дома:1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию. 2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта). 4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.Мама (какая?) - ...Сестренка (какая?) - ...Бабушка (какая?) - ... 5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...Бабушка - ...Сестра - ...Тетя - ...6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).Учитесь вместе с нами:1.Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.Как у нас семья большая да веселая,(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) Два у лавки стоят,(загнуть большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят,(загнуть указательные пальцы на обеих руках) Два Степана у сметаны объедаются,(загнуть средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются,(загнуть безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются.(загнуть мизинцы)Развитие слуховой памяти, внимания.Выучить стихотворение (любое на выбор).Мамин деньГ. ВиеруВот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла. МамаЯ. АкимМама, так тебя люблю,Что не знаю прямо!Я большому кораблю Дам названье "МАМА"! Мамин деньЕ. БлагининаВсе хожу, все думаю, смотрю:"Что я завтра маме подарю?Может, куклу?Может быть, конфет?"Нет!Вот тебе, родная, в твой денекАленький цветочек- огонек. Игры с мамами и девочками:1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,мама или папа?»2.«Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить иназвать предмет, на котором сидишь.4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».«История возникновения праздника 8 Марта».Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.Литература1 Рабочая программа группы раннего возраста разработана на основе основной программы МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.2 Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа.3 Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. 4 Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы.