План-конспект занятия по конструированию "Конструирование предметов мебели"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия по конструированию "Конструирование предметов мебели"
Автор: Грибанова Любовь Николаевна
Конспект занятия по конструированию и робототехнике. Тема «Конструирование предметов мебели».Выполнила: педагог дополнительного образования Грибанова Л.Н.Возраст: 5-6 лет.Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление, умение объединять конструкции единым сюжетом.Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки, формировать умения осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему, закрепить умение детей строить по образцу.Воспитывающие: воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.Материалы и оборудование:- схемы различных моделей мебели из деталей конструктора;- иллюстрации моделей мебели;- наборы конструктора HUNA MRT по количеству детей;- макет комнаты.Предварительная работа: рассматривание и обсуждение картинок «Мебель», составление плана работы.Ход работы:Вводная беседа. – Ребята, все вы любите свой дом? А свою комнату? А почему вы ее любите? Правильно, потому что в ней красиво и удобно. А что делает ее такой? Конечно, мебель. Ведь как здорово посидеть в удобном кресле, покушать за большим столом, полежать на мягком диване, сложить вещи и игрушки в просторный шкаф. А давайте обратим внимание какие предметы мебели есть в нашем кабинете и назовем их. (Перечисляем). Перед вами новая комната (демонстрация макета комнаты). Она светлая и просторная, но жить в ней было бы не очень удобно. Почему? (Ответы детей). Давайте же исправим это упущение и красиво обставим нашу комнату. А сделаем мы это с помощью наших конструкторов.(Дети разбиваются на группы по 2 человека. Каждой группе дается инструкция с определенным предметом мебели: шкаф, стол и стулья, диван, журнальный столик с телевизором).- Ребята, назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого, красного цвета? Какие цвета еще присутствуют? Есть ли детали круглой формы? (Ответы детей). Ребята, не забываем, что форма, цвет и размер будущих моделей должен точно совпадать с предложенной схемой сборки.Выполнение работы.Физкультминутка. Давай немного разомнем наши пальчики, чтобы они отдохнули. (Выполняем движения как при игре на пианино).Мы играли дружно гаммы.Кто из нас усердный самый?Ну-ка, ну-ка, веселей,И активней и дружней!Зрители нам хлопали,От восторга топали.Мы им ручками махали,А потом опять играли. (Дети выполняют движения по ходу прочтения стихотворения). Продолжаем работу.- Ну вот, ребята, какая у нас получилась красивая мебель. Давайте расставим ее в нашей комнате. ( Размещается мебель, добавляются декоративные элементы: ваза с цветами, торшер, картина. Ставятся игрушечные человечки). Игровой момент. Уборка рабочих мест. Подведение итогов.Конспект занятия по робототехнике. Тема «Экскаватор».Выполнила: педагог дополнительного образования Грибанова Л.Н.Возраст: 6-7 лет.Цель: научить детей собирать модель экскаватора из конструктора HUNA MRT по заданной инструкции.Задачи:Развивающие: формирование умений и навыков конструирования, развитие моторики, воображения; Обучающие: знакомство детей с разнообразием строительной техники и ее функционалом, приобретение опыта при решении конструкторских задач, расширение словарного запаса при выполнении работы и рассказе о модели;Воспитывающие: воспитание взаимопомощи, умения работать в группе, доводить начатое дело до конца.Материалы и оборудование:- наборы конструктора HUNA MRT;- иллюстрации строительной техники;- схемы сборки собираемой модели.Ход занятия:Вводная беседа. – Здравствуйте, ребята. На прошлых занятиях мы с вами собирали много разных моделей. В том числе и моделей машин.(Вспоминаем какие собирали модели). Техника играет огромную роль в современной жизни. Что помогает людям за короткое время преодолевать большие расстояния? (Машины, поезда, самолеты). Какая техника находится в каждом доме? (Холодильник, телевизор, пылесос). А еще существует целый класс технических средств, которые помогаю людям в строительстве различных сооружений. Сейчас я загадаю вам несколько загадок, и мы посмотрим, знаете ли вы, ребята, такую технику. Ну что, готовы?Груз любой рукой достанетЭтот чудо-великан.Без него и стройка встанет.Угадал? (Подъемный кран)Он своей большой ладошкойЗемлю вмиг сгребет до крошки,Листья подгребет и сор, От камней расчистит двор. (Бульдозер)Чтобы выровнять асфальт,Ездит он вперед-назад.Проложить дорожки смогНаш старательный... (Каток)К стройке подъехала бочка большая,Крутится медленно, что-то мешая.В бочку строитель цемент насыпает,Щебня, песка и воды добавляет.Ловко замесит для всех – ей не жалко –Что за машина? (Бетономешалка.)С утра до вечераОн старательно фырчит,Кирпичи на стройку мчит.Грузы развозить привыкСильный, мощный... (Грузовик.)Ходит по небу рука, Задевает облака, А под нею – гам и гром –Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъёмный кран.)Кто не может жить без грузов,У кого огромный кузов?Все, что хочешь, увезет,Никогда не устает.По дороге напрямикГруз доставит... (Грузовик.)На дыбы поставил кузов И избавился от груза. (Самосвал.)К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот откроет рот. (Экскаватор.)-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Дети рассматривают строительную технику на картинках, обсуждают как устроена каждая машина и как она выполняет свою работу.) Теперь приступим к работе и построим из наших конструкторов модель экскаватора. (Дети разбиваются на пары, выполняют задание). Физкультминутка.Продолжение работы. Оценка моделей. Игровой момент. Подведение итогов.