ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Автор: Экизян Гаянэ Вячеславовна

ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова Я люблю свою Родину не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство родительского дома ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных теплых воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители воспитанников.
Модель реализации проекта
Направления работы
Содержание деятельности
Срок исполнения

1.
Работа с детьми
1. Диагностика уровня готовности восприятия материала по ознакомлению дошкольников с родным городом, краем, отслеживание динамики развития детей по всем поставленным задачам.
2 раза в год
сентябрь, май
2. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.
в течении
учебного года
3. Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам.
в течении
учебного года
4. Продуктивная деятельность детей. Аппликация: Весёлые портреты, Папин праздник; рисование Мой любимый детский сад, Моя комната, Моя семья, Моя мама; создание символа группы.
в течении
учебного года
5. Макетирование Вот эта улица, вот детский сад.
октябрь
6. Подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.
в течении
учебного года
2.
Сотрудничество
с родителями
1. Беседа с родителями с целью выявления отношения к кружку Родничок.
сентябрь
2. Привлечь родителей к изготовлению украшений для музыкального зала, к разучиванию стихов и песен к праздникам.
в течении
учебного года
3.Оформление фотовыставки Наша дружная семья, Мой четвероногий друг, Тепло родного дома.
Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. Оформление семейных газет: Мой супер-папа, Мы – мамины помощники.
ноябрь
декабрь, январь,
февраль
4. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки).
в течении реализации проекта
5. Помощь в оформлении фотоальбома Мой любимый детский сад.
декабрь, январь, февраль, март
6. Консультации: Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка, Будем вежливы…, Мама, купи собаку или зачем ребёнку домашнее животное?, Как организовать Новогодний праздник дома, Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?, Как правильно общаться с детьми.
в течении
учебного года
7. Выставка литературы Библиотечка семейного чтения по разделу Общение с детьми.
январь
8. Конкурс Новогодняя игрушка своими руками.
декабрь
9. Участие в природоохранной акции (уборка территории ДОУ).
май
10. Родительское собрание Посеять в детских душах доброту.
1 раз в год
11. Тематический вечер Дети - наша радость, Вечер семейного общения Посиделки, час познания семейных традиций за круглым столом Русский чай.
октябрь,
март,
апрель
12. Музыкально-спортивный праздник совместно с родителями Проводы Зимы, развлекательная программа Веселая семейка.
апрель,
май
3.
Сотрудничество
с социальными институтами детства.
1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию на год.
сентябрь-октябрь
2. Организация выездных занятий МУ Норильская художественная галерея в ДОУ.
в течении
учебного года
3. Проведение тематических, познавательных игр-занятий.
в течении
учебного года
4. Организация просмотра тематических видеофильмов.
в течении
реализации проекта
5. Проведение тематических, познавательных игр-занятий сотрудниками МУ Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района.
в течении
учебного года
4.
Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
в течении
реализации проекта
2. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
в течении
учебного года
3. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: Родная семья, Детский сад, Дома бывают разные.
в течении
учебного года
4. Подборка литературы познавательного характера.
в течении
учебного года
5. Конспекты познавательных занятий, бесед.
в течении
учебного года
6. Сценарии праздников, досугов и развлечений.
в течении
учебного года
7. Консультационный материал для педагогов: Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании.
в течении
реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей.
в течении
реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.