Деловая игра: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
Автор: Махмудова Галина Камиловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Успех» г. СтавропольДеловая игра с педагогами «За и против» на тему:«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Махмудова Г.К.Ставрополь, 2018 г.Деловая игра «За и против» использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи ИКТ:- обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса;- улучшение методической работы (электронные методические библиотеки);- улучшение реализации образовательной деятельности (за счет интернет- ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада).Ход деловой игры: Добрый день, уважаемые коллеги!СЛАЙД 1 Тема нашей деловой игры «Использование ИКТ в образовательном процессе детского сада»СЛАЙД 2 Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» сказал немецкий философ, социолог Георге Зиммель. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.Скажите, что современный педагог должен уметь использовать в ИКТ- технологиях- создавать графические и текстовые документы;- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.СЛАЙД 3 Сегодня я предлагаю вам вместе порассуждать над данной темой, поиграть в деловую игру «За и против». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Первая команда садится за правый стол, а вторая- за левый стол. Одна команда будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая- минусы, отрицательные стороны. Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку. Будем придерживаться следующих правил: я даю вам тему для размышлений, для обсуждения дается три минуты, после того один из участников дает общий комментарий. Пообщаясь, мы сформируем соответствующий вывод. СЛАЙД 4Влияние ИКТ на умственное развитие ребенка. СЛАЙД 5Влияние ИКТ на физическое развитие ребенка. СЛАЙД 6Как ИКТ влияют на развитие общения.СЛАЙД 7ИКТ влияет на развитие музыкальных способностей детей.СЛАЙД 8Как ИКТ влияет на преобразование развивающей предметно пространственной среды.СЛАЙД 9В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.СЛАЙД 10 Всем спасибо за внимание!Список литературыГорвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000