Деловая игра: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
Автор: Махмудова Галина Камиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Успех» г. СтавропольДеловая игра с педагогами «За и против» на тему:«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Махмудова Г.К.Ставрополь, 2018 г.Деловая игра «За и против» использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи ИКТ:- обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса;- улучшение методической работы (электронные методические библиотеки);- улучшение реализации образовательной деятельности (за счет интернет- ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);- обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада).Ход деловой игры: Добрый день, уважаемые коллеги!СЛАЙД 1 Тема нашей деловой игры «Использование ИКТ в образовательном процессе детского сада»СЛАЙД 2 Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» сказал немецкий философ, социолог Георге Зиммель. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.Скажите, что современный педагог должен уметь использовать в ИКТ- технологиях- создавать графические и текстовые документы;- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.СЛАЙД 3 Сегодня я предлагаю вам вместе порассуждать над данной темой, поиграть в деловую игру «За и против». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Первая команда садится за правый стол, а вторая- за левый стол. Одна команда будет говорить все плюсы данной темы, т.е. положительные стороны, другая- минусы, отрицательные стороны. Предлагаю провести жеребьевку, прошу вытянуть карточку. Будем придерживаться следующих правил: я даю вам тему для размышлений, для обсуждения дается три минуты, после того один из участников дает общий комментарий. Пообщаясь, мы сформируем соответствующий вывод. СЛАЙД 4
  • Влияние ИКТ на умственное развитие ребенка.
  • СЛАЙД 5
  • Влияние ИКТ на физическое развитие ребенка. СЛАЙД 6
  • Как ИКТ влияют на развитие общения.СЛАЙД 7
  • ИКТ влияет на развитие музыкальных способностей детей.СЛАЙД 8
  • Как ИКТ влияет на преобразование развивающей предметно пространственной среды.
  • СЛАЙД 9В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.СЛАЙД 10 Всем спасибо за внимание!Список литературы
  • Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 
  • Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.
  • Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000