Пальчиковые игры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пальчиковые игры
Автор: Холодкова Ольга Александровна

ПРОЕКТ: Мир на кончиках пальцев
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Наш проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.Задачи для детей:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей:Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Анализ и сбор информации из различных источников
Разработать перспективное планирование по проекту
Создать пространственную среду
Мониторинг результатов
Участники проекта:
Воспитатели группы
Дети 2 младшей группы
Родители и другие члены семьи
Длительность проекта: 12 месяцев
Ожидаемый результат:
Создание пространственной среды (Приложение 1)
Формирование речевых навыков
Интеллектуальное развитие
Обогащение родительского опыта
Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
I Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Создание клуба Мир на кончиках пальцев- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутри садовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба ребенок+родители
Месяц
Тема
Содержание
Ноябрь
Рисуем на манке
Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития.
Февраль
Консультация Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника
Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.
Май
Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?
Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.
Работа с детьми
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
Месяц
Недели
Мероприятия
Декабрь
1234
Зима в лесуДед Мороз спешит на елкуУкрашаем елочкуНаступает Новый год
Январь
1234
Новогодний праздник в лесуРукавичкаСнеговикКошка и котята
Февраль
1234
Котята и щенокУ бабушки в гостяхКак снеговики солнце искалиАрмейская карусель
Март
1234
Как цыплята солнце будилиНовая столоваяВ гости к нам пришли матрешкиВесеннее солнышко
Апрель
1234
Весенняя капельПрилетайте, птицы!Весенний ручеекКораблик
Май
1234
Утренние лучиПетушок и его семьяКолечкоБобровый пруд
III . Заключительный этап.Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Перспектива на будущее: разработать проект “Мир на кончике пальцев” в средней группе.