" Интеллектуальный марафон"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Интеллектуальный марафон"
Автор: Вавилина Ирина Валериевна

Интеллектуальный марафон«Чему учат в школе»Цели
  • Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
  • Ход марафонаI. Вступление.1-й ученик.Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он.2-й ученик.Как это интересно - много знать!Всем друзьям свои умения показать!3-й ученик.К интеллектуальным конкурсам готовы!4-й ученик.Вперед, друзья! К победам новым!II.Литературный конкурс.Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:
  • Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо «Робинзон Крузо».)
  • Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Док. Свифт «Путешествие Гулливера».)
  • Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена»).
  • Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».)
  • Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик».)
  • Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.III.Логический конкурс.1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.3-й ученик.Сумеем отгадать слова,Узнаем сразу имена.Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.1.имокачюодв2. кялкопша(Дюймовочка)(Шапокляк)3. инкамторсток4. никечп(кот Матроскин)(Печкин)5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание - 10 баллами. Время выполнения.- 10 мин.IV.Математический конкурс.1-й ученик.Марафонцы вперед идут, Математику с собой ведут.2-й ученик.Без нее никак нельзя!Открывайте, конверт, друзья! 1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.) -
  • Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)
  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблони на березах не растут.)
  • У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)
  • Время выполнения - 10 мин.V.Конкурс по естествознанию.1-й ученик.Мы - жители Земли, Природу любим мы. 2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает. Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.
  • Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
  • Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
  • Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
  • Где раки зимуют? (В норках под водой у берега.)
  • Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай астение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)
  • Время выполнения - 10 мин.VI.Конкурс на смекалку.1-й ученик.Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется.2-й ученик.Финал уже не за горами.Знайте, мы, ребята, с вами! Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
  • Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
  • Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
  • Куда забросили хомут? (В омут.)
  • Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
  • На кого напали москиты? (На кита.)
  • VII.Итоги марафона.1-й ученик.Наш марафон пришел к финалу.Мы потрудились все на славу.2-й ученик.Пора итоги подводить, Не грех команды наградить.Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.