Народный танец как средство приобщения к традиционной народной культуре воспитанников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Народный танец как средство приобщения к традиционной народной культуре воспитанников
Автор: Сорсорова Виолетта Витальевна
Народныйтанец как средство приобщения
к традиционной народной культуре воспитанников
Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с ситуацией, когда духовно-нравственные начала в воспитании человека оказались потесненными урбанистическими идеалами: потребительством, развлекательностью, “информационным накопительством”. В таком случае, страдают прежде всего дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательных теорий. И здесь непреходящее значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. Народная хореография, как часть народной культуры, аккумулирует духовно-практический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в нем посредством танца, музыки, действия, транслирует вечные нравственные ценности, задает ребенку надежные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Народная музыка, обладая большим мировоззренческим, интеллектуальным и творческим потенциалом, является верным средством воспитания преемников традиций, открытых для диалога с другими народами.
В работе с детьми особое значение имеет обращение к подлинным формам народного искусства. Дошедшие из глубины веков естественные ритмы, интонации, краски, будучи вписанными мир и быт детей, наилучшим образом позволяют реализовать искренние искания высокой радости детской народной массы . Отношение к традиционно народному искусству, к танцевальной культуре, как культурной ценности, является определяющей позицией современности.