День рождения домовёнка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День рождения домовёнка
Автор: Дзреян Лусик Рубеновна

День рождения Домовёнка
Тематическое занятие
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и культурой родного края. Расширять кругозор, развивать интерес к уральскому фольклору. Развитие представлений об уральском камнерезном искусстве, ткачестве, вышивке и Урало-сибирской росписи. Развивать художественные творческие способности детей в работе с пластилином, бумагой, гуашью.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в краеведческий музей: Экспозиция Во всех ты, душенька, нарядах хороша.
2. Экскурсия в музей Русская изба
3. Беседа о камнерезном искусстве Урала Секреты ювелирного мастерства Урала
4. Беседа: Ефрем Сирии - запечник, прибаутник, сверчковый заступник
Материал: ткацкий станок, полоски цветной бумаги шириной 1см, пластилин, стеки, гуашь, силуэты рубашки, пояса кисет, чехол для расчески, фломастеры, тарелочки, гуашь. Оформление:
• Предметы быта русской избы, рукоделия
• Выставка детских работ из цикла Знакомство с традициями и искусством Урала
Ход занятия:
Перед началом, до прихода детей, воспитатель наводит в доме беспорядок. Дети входят в зал и останавливаются возле дома.
• Ой, что же случилось? Ни землетрясения, ни слонов здесь не было, никто в зал не заходил, а все вверх дном? Кто же здесь безобразничал? Почему вы решили, что домовой?
• Почему он так сделал? (Обиделся, не угостили, не поздравили) – ответы детей.
Домовой: Ну, наконец-то, догадались! Давненько смотрел я за вами, да песни ваши слушал, но вот обидно мне стало - поете вы хорошо, играть умеете, да только все забыли о том, кто хозяин в доме. Веселитесь сами, и никто не спрашивает меня, дедушку Домового - можно ли вам петь, играть, али нельзя. Ну да ладно. Пойте - веселитесь, сколь душе угодно. Это я Вам разрешаю. Но одной обиды не могу простить - никто меня сегодня не поздравил, гостинца не подарил, а у меня сегодня день рождения, как - никак 657 лет - вот как я долго на свете живу. Раньше, бывалоча, годков 100 назад и накормят и напоят, да еще прибаутками да сказками позабавят. А сейчас - худо дело, совсем забыли дедушку - соседушку. Вот и рассердился я на вас, решил шуметь и безобразничасть. А коли вы и сейчас меня не взвеселите - и вовсе разбушуюсь. Вот и весь сказ".
• Вот это да! Никогда не слышала, как Домовой разговаривает. Что же нам делать? Давайте вначале приберемся в доме, хотя дедушка Домовой здесь и набедокурил, а порядок и красоту он не меньше нашего любит. Давайте все на свои места ставить, да приговаривать:
• Хозяюшка - батюшка! Пошутил и хватит!
• Запомнили? Скажем ему сердито (Слышны царапанье, стук). Не понравились ему наши рассерженные голоса.
• Каким голосом лучше попросить Домового? (просительно, ласково - Домовой похваливает детей).
• Сейчас мы свою оплошность быстро исправим, давайте все вещи расставим по местам.
• А сейчас садитесь девочки на скамеечки, мальчики на половичок. Я соберу для дедушки Домового гостинцы, а вы спойте для него вкусную съедобную песенку.
Дадим деду каши в красной чашке,
Хлеба краюшку, меда кадушку.
Пышки да лепёшки, да свиные ножки
Ешь дед, не тащи, боле каши не проси.
(На первую строчку воспитатель ставит на стол горшок с кашей, на вторую - каравай, а на третью - бочонок с медом).
• Всё ли приготовили ко дню рождения?
• Всё готово.
• Порядок в доме навести? Угощения приготовили? А без чего не бывает дня рождения?
Дети: Подарки забыли
Воспитатель: И правда, порядок в доме навели, угощение приготовили, а подарки забыли.
• Давайте приготовим подарки для Домового и его семьи. А как зовут жену Домового, детей?
• Деткам коврики сплетем. Кикиморе украшения из уральских самоцветов сделаем. А домовому рубашку, кисет украсим, тарелки распишем.
Самостоятельная деятельность детей.
а) Где наши вышивальщики? Подходите, садитесь за первый стол. Вот вам задание: украсить, рубашку, кисет, да саше для носовых платков Домового. Каким образом будете вышивать? Приступайте к работе.