"Мы теперь ученики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы теперь ученики"
Автор: Довганич Наталья Васильевна
Мы теперь ученики!Ведущий: Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Мы теперь ученики" считать открытым.Ведущий: Ребята! Целых два месяца вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик».1. Поступил я осенью В школу в 1 класс. Я считаюсь школьником С первого числа. 2.Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики. И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники. 3.Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка. Только жаль, что перемена в школе очень коротка.5. В школе нам совсем не лень заниматься каждый день. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.6. Мы научимся до лета рисовать, писать считать. И всегда по всем предметам получать мы будем «5»! 7. А ещё учиться будем петь красиво, танцевать, Чтоб во всех, во всех концертах нам участье принимать.8. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти! 9. Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, ластики. Теперь не просто дети мы, Теперь мы первоклассники! 10. Самый сложный – первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что, потому что, Потому что в первый раз!(Исполнение осенней песни)Ведущий: Начнём наши испытания. (испытания проводятся среди 3 команд)- Внимание! Первое испытание игра «Собери портфель»- Вам портфели помогают собирать мамы. Сейчас необходимо самим собрать портфель.- Я загадываю загадку о школьных принадлежностях, а ваша задача – быстрее взять этот предмет в свой портфель. (Предметы лежат на столе, от каждой команды ребята вызываются тройками. Кто быстрее возьмёт предмет?)Рисовать решил я дом.Открываю свой … (альбом).Я с собой ее ношу,Не макаю, но пишу,Замечательная штучка. – Самопишушая … (ручка)Вдруг прямою станет змейка,Если есть в руках … (линейка)То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Называюсь я… (Тетрадь)Гриб, медведь, лиса, корзина – Все слеплю из … (пластилина).Пишет он, когда диктуют,Он и чертит и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом. (Карандаш)На трудах я не скучала,Я цветочки вырезала,Разноцветные снежинки,Птичек, звёздочек, картинки.Я – почти художницаПомогли мне …(ножницы)Вы цветным карандашомВсе рисуночки раскрасьте.Чтоб подправить их потом,Очень пригодится … (ластик)Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке. (Кисточка) Рисовать плакаты мастер Яркий, тоненький …(Фломастер)Ведущий: -Внимание. Второе испытание. Игра «Найди своё место».На спину каждого участника команды вешается карточка с числом от 1 до 10 – ученик не видит свой №, но видят № своих друзей, необходимо построится по порядку. Участвуют 3 команды по 9 человек: 1- красные числа, 2 – синие, 3 – зелёные.Ведущий: Что всего милее девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, а в школе – (переменка)Музыкальная игра «Как живёшь»Ведущий: - Но иногда у нас бывает на перемене так, как в этой сценке. Сценка «Обидчики»- Кто кого обидел первый?- Он меня!-Нет, он меня!- Кто кого ударил первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!- Я дружил!- И я дружил!- Что же вы не поделили?- Я забыл…- И я забыл.Ведущий:- Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться. 1) Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучок терпению. 2) Учит лес нас красоте, учит солнце доброте. И при всей огромности обучает скромности. 3) Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.Ведущий: - Давайте послушаем ещё один разговор двух дошкольников.Девочка: Умеешь ли ты отгадывать загадки? Мальчик: А что тут уметь-то, загадывай! Девочка: Слушай внимательно. Каких ты знаешь домашних животных? Мальчик: Лягушка, крокодил. Девочка: Где растут шишки? Мальчик: На лбу, конечно. Девочка: Какие ты знаешь грибы? Мальчик: Вареные, жареные. Девочка: Какие ты знаешь деревья? Мальчик: Высокие, низкие Девочка: Эх ты! Не умеешь отгадывать загадки. Ведущий: - Внимание! Третье испытание «Отгадай ребус» (для каждой команды по 3 ребуса)Ведущий: Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно петь и танцевать Даже можно помолчать... Только – чур! – нельзя скучать!Игра «Пяточка-носочек»Ведущий: - Внимание! Четвёртое испытание «Сказочные телеграммы». (Команды отгадывают кто отправил телеграммы.)1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 2. Мы, все три весёлых братца желаем вам учиться лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 6. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) Ведущий: Чем любит заниматься детвора? Любимое занятие для всех – игра!Ведущий: Поиграем в игру «Птицы». Если назову птицу- машите руками , а в остальных случаях- хлопайте в ладоши.Прилетели птицы:Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.Прилетели птицы:Голуби, синицы, мухи и стрижи.Прилетели птицы:Голуби, синицы, чибисы, чижи,Галки и стрижи, комары, кукушки,Даже совы-сплюшки. Ведущий: - Внимание! Пятое испытание «Угадай животное, растение»(Собрать разрезанные картинки - назвать растение, животное. )Ведущий: - Внимание! Шестое испытание «Соедини точки по порядку»- Что у вас получилось? А что это за цифры? (школьные отметки)- Какую отметку любят получать ученики? А какую – нет?СЦЕНКА «Двойка»(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)ДВОЙКАЯ живу и не скучаю,Потому что нет и дня,Чтобы школьные лентяиПозабыли про меня!Коль у вас с учёбой туго,Не идёт никак предмет,Я вам, лодыри, подруга,Лучше не было и нет!Я с любовью вам украшуИ тетрадку, и дневник,Не нужны мне знанья ваши,Будь спокоен, ученик!Пусть тебя поставят в угол,У меня один ответ:Я вам, лодыри, подруга,Лучше не было и нет!Ведущий-Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?... Двойка.-Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?-И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...Ведущий-Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!Двойка: -Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ДРУГ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.Ведущий: Ребята, докажем? (Да!)Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?Зрители: Да! Игра на внимание с ДвойкойДвойка: -Тогда начинаем!- Кто здесь добрый и красивый?Зрители: Я!Двойка: Умный, милый, справедливый?— Кто считает и читает?— Малышей не обижает?— Бабулям место уступает?— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)Двойка: Я так и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!— Кто утром делает зарядку?— Кто считает по порядку?— Кто здесь сказки любит слушать?— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!- Кто маме дома помогает?— Кто с друзьями отдыхает?— Любит утром умываться?— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любите подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!Ведущий: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. -Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.Двойка.-Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!Ведущая: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Теперь вас смело можно назвать учениками. Ведущий: Ребята, теперь вы стали классным коллективом. Вы – одноклассники, друзья. Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».Ведущий: Споём дружно школьные частушки.Школьные частушки -А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту. Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”.«Сердце класса» - У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Приклейте их на большое сердце.- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.Чаепитие.