«Елочка- красавица» для детей средней группы (4-5 лет)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Елочка- красавица» для детей средней группы (4-5 лет)
Автор: Сергушина Ирина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №21»Образовательный краткосрочный проект«Елочка- красавица»Средняя группа (4-5 лет)Разработали: Воспитатель 1 квалификационной категории Сергушина Ирина ВалерьевнаВоспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Наталья АнатольевнаВладимир, 2018Проблема: Многие родители и дети не знакомы с историей возникновения праздника, новогодней ёлки. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о русских народных традициях.Цель: Привлечь внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздниковЗадачи:1. Познакомить детей с историей возникновения Новогодней ёлки. 2.Углубление знаний о национальных традициях праздника 3. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. 4.Содействовать формированию благоприятного климата в группе 5.Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьямУчастники проекта:Дети средней группы №5(4-5 лет)Воспитатель – Сергушина Ирина ВалерьевнаВоспитатель – Сергеева Наталья АнатольевнаРодителиПродукт проекта:1. Изготовление украшений на ёлку совместно с родителями. 2. Коллективная работа «Ёлочка красавица». 3. Разучивание стихов и загадок про ёлку.Этапы проекта: 1 этап – Подготовительный (с 10.12.2018г. по 14.12.2018г.)2 этап – Основной (с 17.12.2018г. по 21.12.2018г.) 3 этап – Итоговый (с 24.12.2018г. По 25.12.2018г.) Ожидаемый результат:1.Позитивное изменение взаимоотношения между родителями и ДОУ2. Развитие творческой активности детей3. Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней ёлки, национальных традициях России4. Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению ёлки 1 этап:1. Подбор стихотворений о ёлке.2.Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней тематике.3. Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.2 этап:1. Цикл наблюдений за живой елью на прогулке2. Сравнение искусственной и живой ели3. Д/И «Найди самую высокую ёлочку», «Соберём бусы на ёлку» 4. Художественно-эстетическое развитие: - аппликация «Бусы на ёлку»; - лепка «Ёлочка»; - рисование с элементами аппликации «Наша ёлка»; - рисование «Украшения на ёлку»;5. Речевое развитие: - составление рассказов о ёлочке6. Работа с родителями:3 этап: 1.Выставка «Ёлочка красавица» совместное творчество детей и родителей 2. Составление альбома «Наше впечатление от новогоднего утренника» 3. Новогодний утренник Диагностика:Обозначение: В-высокий уровень, Ср-Средний уровень, Н-низкий уровеньДети имеют представление о традициях празднования нового года Интерес детей к проблеме защиты ели Интерес родителей к участию в совместных мероприятиях Вывод: В результате работы над проектом «Ёлочка красавица»: - Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и воспитателями группы. - Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ. - Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах. - Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России. - Наблюдается улучшение связной речи детей. - Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами, цветной бумагой, пластилином.