Тематическое планирование по математике в старшей группе с внедрением национально-регионального компонента
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематическое планирование по математике в старшей группе с внедрением национально-регионального компонента
Автор: Харцхаева Таисия Ивановна
Тематическое планирование по математике в старшей группе
с внедрением национально-регионального компонента
Месяц
№
Тема. Программное содержание
Материал
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число5 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни,прямоугольник; шар, цилиндр, куб), уточнить представление о последовательности частей суток.
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью разных анализаторов (на ощупь и на слух), закреплять умение сравнивать 2 предмет по 2 параметрам (длина и ширина), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 , учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины),упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их по убыванию и возрастанию, обозначать результат сравнения, уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями, закрепить представление о плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
Учить считать в пределах 6, учить сравнивать предметы в пределах 6 по длине, закреплять представление об объемных фигурах., упражнять в сравнении двух предметов по длине, ширине и высоте, расширить представление о частях суток
Учить считать в пределах 7, развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине, результат сравнения обозначать словами, учить определять местоположение предмета относительно себя.
Закреплять умение считать до 6, называть числительные в пределах 6, сравнивать до 6 предметов по высоте и обозначать результат сравнения словами, расширять представление о последовательности частей суток.
Показать образование числа 8, учить считать в пределах 7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать это словами.
Закреплять умение находить цифры 1 - 8, учить считать до 9, познакомить с порядковым значением этих чисел, закрепить представление о геометрических фигурах, учить видеть и находить их в окружающей обстановке, определять свое местоположение среди окружающих людей.
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить сравнивать 7 предметов по величине в убывающем и возрастающем порядке, учить находить отличия в изображении предметов.
Закреплять счет в пределах 9 , познакомить с образованием числа 10, закрепить части суток, совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве от себя.
Закреплять представление отом, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, дать представление о 4- угольнике, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.
Закреплять представление о треугольниках и 4- угольниках, об их свойсвах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, продолжать учить определять направление движения, используя указатели.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать глазомер, совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать закономерности.
Продолжать учить понимать отношения между числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер, закреплять пространственные представления и выражать их словами.
Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, находить в окружающих предметах указанную форму геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение называть дни недели.
Познакомить с количественным составом числа5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и 4- угольниках, совершенствовать умение обозначать в речи положение одного предмета относительно другого.
Закреплять представление о количественном составе числа 5 из е6диниц, учить делить целое на 2 равные части, сравнивать целое и часть, учить сравнивать 9 предметов по ширине и высоте.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить соотносить форму предмета с геометрическими фигурами, продолжать учить делить предмет на 2 равные части, учить называть части, учить сравнивать предметы с помощью условной мерки.
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине.
Закреплять умение правильно называть дни недели, учить делить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать часть и целое, сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной мерки.
Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать их, совершенствовать навыки счета в пределах 10, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Учить делить круг на4 равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, закрепить виды и свойства треугольников и 4- угольников.
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить сравнивать предметы с помощью условной мерки по высоте, ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать навыки счета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить предметы с геометрическими формами.
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, учить сравнивать величину предметов по представлению, закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и4 равные части.
Совершенствовать умение составлять число5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, правильно называть дни недели, времена года.
Работа по закреплению пройденного материала
Набор плоских и объемных геометрических фигур, двухполосные карточки, картинки , отображающие части суток, альчики. Дорожка из бумаги, большие и маленькие камушки, игрушки
2 куклы в национальном костюме, барабан, дудочка, 2 ленты разного цвета и длины, рабочие тетради(с.1,з.Б), цв.карандаши.
Кукла в национальном костюме, матрешка, геометрические фигуры, разноцветные бумажные полоски разной длины и одинаковой ширины
По 5 штук на каждого ребенка.
Кукла в национальном костюме, 3 обруча. 2 кубика, 2 пирамидки, колокольчик, набор геометрических фигур индивидуально.
Фланелеграф, картинки с изображением 6 предметов, 6 полосок бумаги разной длины одинаковой ширины духполосные карточки, 2 набора с объемными геометрическими фигурами.
Двухступенчатая лесенка, 7 пиалок и 7 альчиков, 7 полосок разной ширины одинакового цвета, двухполосные карточки, 7 квадратов и 7 прямоугольников, наборы полосок по 6 штук индивидуально.
Кукла в национальном костюме, корзина с муляжами овощей, альчики, карточки с изображением деятельности людей в разное время суток.
Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов( 8 штук), 3 игрушки. Двухполосные карточки, круги и квадраты для детей.
Письмо с заданием, изображения степных животных-9 штук, предметы. Имеющие формы геометрических фигур. Кукла в национальном костюме, прямоугольника), двухполосная карточка и геометрические фигуры на каждого ребенка .
Цифры от одного до 9, цветок из 8 лепестков разного цвета, 9 кубиков одного цвета и 1 кубик другого цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и разной величины.
Цифры от одного до 10, мяч, фланрелеграф, треугольники и квадраты – 10 штук, полоски разной и одинаковой длины, треугольники разного вида, счетные палочки.
Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка. Изображение �следов�, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 10, елочки разной высоты по 8 штук на каждого ребенка.
Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, набор плоских геометрических фигур.
Альчики в мешочке, барабан. Картинки с изображением частей суток, 7 полосок-радуга, квадраты и треугольники для игры �Пифагор�.
Наборное полотно с 5 полосками, квадраты и круги план пути с указанием ориентиров и направления движения, прямоугольники одного цвета на каждого ребенка.
Фланелеграф, изображение домика из полосок, 22 белых кружочков. 2 коробки. Набор плоских и объемных фигур, силуэты лыж.
Кукла в национальном костюме, изображение кибитки. Кукольные вещи.
Три вида животных степи по 9 штук, геометрические фигуры. 4 кустика разной высоты. Листы бумаги, простой и цветные карандаши.
Счетная лесенка, лисенок. Медвежонок, зайчонок. Предметы разной формы, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки из бумаги.
Предметы посуды. Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги. Числовые карточки с изображением от 1 до 7.
5 лепестковый цветок, изображение птицы, состоящей из 3 угольников и 4- угольников картинки сизображением птиц. Квадраты, разделенные на части.
Кукла, яблоко, мяч, 9 кубиков,, 8 кругов разного и 9 полосок разного цвета и ширины на каждого ребенка.
Кукла, ленты, альчики, предметы разной фигуры. Геометрические фигуры.
Прямоугольные салфетки.
Фланелеграф, 6 предметов мебели. 6 изображений диих птиц, 6 изображений транспорта, треугольники разного цвета по 7 штук , полоски разной длины и цвета по 10 штук на ребенка.
Грузовик, 6 брусков, 3 условные мерки,
Круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, ножницы, 2 набора числовых карточек( от1 до 7 ).
Цифры (1 – 9),числовые карточки, цветной ватман, фланелеграф, 10 корабликов разного цвета; квадраты, ножницы, клей, кораблики на каждого ребенка.
Цифры(1- 10), фланелеграф, круг, ножницы, круги разного цвета, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольники и треугольники разного вида).
Фланелеграф. Ножницы, 2 квадрата, 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на 4 равные части; полоски- образцы, 10 кубиков, 1 пластина на 2-их детей, листы бумаги, цветные карандаши.
Картинка с изображением космоса и космического корабля, мяч, силуэтное изображение ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры, листы бумаги, круги.
Фланелеграф, цифры, геометрические фигуры .
Цифры, 10 альчиков
Диаграмма времен года, 7 цветов спектра, план комнаты с указанием частей света и направлением движения.