Открытое творческое занятие. Беседа: «Судьба планеты в наших руках!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое творческое занятие. Беседа: «Судьба планеты в наших руках!»
Автор: Огий Татьяна Ивановна
Открытое творческое занятие. Беседа: «Судьба планеты в наших руках!» Правила воспитатель Огий Т.И.Слайд 1.Беседа: «Судьба планеты в наших руках!» Музыка 1. Звучит песня «Звездная страна».Слайд 2.Воспитатель. Добрый день дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех вместе. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.Ученик читает стихотворение.Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нем солнце, Дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы.Весенний звон ручья,Живешь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нем,Природою родной землиЗовется этот дом.(Л.Дайнеко).Слайд 3.Музыка 2.Звучит нежная мелодия. Мальчик и девочка изображают семейную пару птиц. На стульях (в гнезде) сидят птенцы и открывают клювы. Родители их кормят. Вдруг с магнитофоном, с пакетами приходят туристы. Танцуют под громкую музыку, шумят, мусорят. Птицы прикрывают детей крыльями. Люди уходят, оставив кучи мусора. Под тревожную музыку родители снова начинают искать корм для птенцов, но приносят только мусор. Птенцы отворачиваются, плачут, а птицы растерянно смотрят в зал.Слайд 4. Воспитатель. Ребята, вы поняли, чему будет посвящено занятие? (ответы детей. природе, экологии). Цель нашего сегодняшнего занятия: –как влияет человечество на живой мир;-о том какую природу мы сохраним потомкам;-попробуем разобраться, как надо вести себя, чтобы воздух и вода на планете всегда оставалась чистыми. - то есть об экологии.Тема нашей беседы «Судьба планеты в наших руках!».Слайд 5. Воспитатель. Ребята, а что такое природа? (ответы детей. Да, это растения, животные, вода, воздух нашей планеты, рельеф и даже погода. Слайд 6. Воспитатель. А что такое экология? (ответы детей. Да, это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой.)Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим несколько ситуации о неразумных действиях человека. Слайд 7.1.ситуация «Нужны ли комары?». Воспитатель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманную рыбу и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.беседа. Воспитатель. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?Примерные ответы детей: - Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.- В природе всё находится в равновесии, всё связано.- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.Воспитатель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?Примерные ответы детей:Слайд 8.- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.Слайд 9. Воспитатель. 2 ситуация. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Как вы думаете: удалось ли таким образом достичь цели?Беседа. Примерные ответы детей: Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а также к появлению и распространению болезней и в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.Слайд 10. Воспитатель. 3.Ситуация: Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как только стает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко поджигают ее младшие школьники и подростки, считая, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это? Подумайте и решите, как сжигание сухой прошлогодней травы скажется на состоянии: растений; животных; воздуха; воды; человека. Сделайте выводы. Слайд 11. Беседа. Примерные ответы детей. Поджог сухой травы приносит вред природе, делать этого нельзя. Обгорают корни многолетних растений, сгорают семена однолетних, подгорают стволы деревьев. Животные, которые живут на земле, а также в почве на небольшой глубине, страдают и погибают от высокой температуры. От высокой температуры нарушается структура и состав почвы, сгорают органические вещества, которые в ней находились, следовательно, уменьшается плодородие почвы. Все вредные газы, углекислый газ, сажа загрязняют атмосферу. В воду попадают продукты горения, причем и в наземные воды и в подземные источники. От сухой травы часто загораются строения, дома, дачи, заборы, и это опасно для жизни человека.Воспитатель. Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. Вмешательство человека в законы природы, зачастую влечет за собой неприятные и трагические последствия. Необдуманными действиями по отношению к природе человек наносит вред планете, и в первую очередь себе и своим потомкам. Слайд 12. Стихотворение.Ученик :Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту всё возьмёт?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждёт?Пора бы человечеству понять,Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же - живая!Слайд 13. Воспитатель. Ученые обеспокоены отношением человека к природе. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с ее законами. Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, с другой стороны ухудшил условия его существования. В результате на земле появилось множество экологических проблем. Слайд 14. Воспитатель. Работа с карточками (какие вы ребята знаете основные глобальные экологические проблемы современного мира. нужно отметить, один из учеников зачитывает) -гибель и вырубка леса, -загрязнение воды, -загрязнение атмосферного воздуха, -образование и накопление отходов, -истребление животных, -загрязнение космоса, Музыка 2. Слайд 15. Релаксация. Звучит музыка (шум леса, пение птиц и т.д.) ребята давайте мы с вами чуть-чуть отдохнем. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю. «Утро. Я, открывая глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело». Слайд 16. Воспитатель. Ребята мы с вами сказали о том какие основные глобальные экологические проблемы современного мира вы знаете. -гибель и вырубка леса, -загрязнение воды, -загрязнение атмосферного воздуха, -образование и накопление отходов, -истребление животных, -загрязнение космоса. -Ребята, а кто виноват во всех причинах загрязнения планеты?(от. детей Человек, мы).-Какие меры по защите планеты вы считаете необходимо применить? Давай поработаем с карточками и узнаем какие же меры нужно применять для того что бы защитить нашу планету. (раздаются карточки дети отмечают – выбирают правильные ответы.)Слайд 17. -строить заводы по переработке мусора.-помогать животным.-убивать животных.-мусорить на природе.-вырубать леса.-не загрязнять воду.-охранять редких и исчезающих животных и растений.(Один ребенок зачитываем. Вывод).Слайд 18. Воспитатель. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Но не все люди помнят об этом. Давайте послушаем стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть в лес.Слайд 19. Ученик. Стихотворение. «Прогулка» (С.Михалков).Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти!Тут сидят и там сидят:Загорают и едят,Отдыхают, как хотят,Сотни взрослых и ребят!Мы по бережку прошлиИ поляночку нашли.Но на солнечной полянкеТут и там – пустые банкиИ, как будто нам назло,Даже битое стекло!Мы по бережку прошли,Место новое нашли.Но и здесь до нас сидели;Тоже пили, тоже ели,Жгли костер, бумагу жгли –Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо…– Эй, ребята! – крикнул Дима. –Вот местечко хоть куда!Родниковая вода!Чудный вид!Прекрасный пляж!Распаковывай багаж!Мы купались,Загорали,Жгли костер,В футбол играли –Веселились, как могли!Пили сок,Консервы ели,Хоровые песни пели…Отдохнули – и ушли!И остались на полянкеУ потухшего костра:Две разбитых нами склянки,Две размокшие баранки –Словом, мусора гора!Мы приехали на речкуПонедельник провести,Только чистого местечкаВозле речки не найти!Слайд 20. Воспитатель. – Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка? (ответы детей)– А как бы вы поступили на месте этих туристов?(ответы детей)- Ребята, что вы делаете уже сейчас, чтобы сохранить нашу планету, пока учитель в школе? (ответы детей. Слайд 21. Кормим птиц зимой, делаем кормушки, скворечники, убираем мусор на участке, сажем цветы, Слайд 22. проводим субботники. Даем старым вещам вторую жизнь).Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы знаете, как помочь природе, и я надеюсь, что все, что мы с вами сейчас перечислили, вы будете выполнять и в дальнейшей вашей жизни. Слайд 23. Воспитатель. Сейчас я опишу, одну веешь, а вы догадайтесь, о чем я говорю. После каждой очередной характеристики педагог делает паузу и спрашивает, нет ли тех, кто уже догадался, о чем идет речь. 1.она часто становится виновницей пожара: солнечные лучи, проходят сквозь не, преломляются и нагревают сухую траву до такого состояния, что трава загорается.2. при обычном долгом нагревании на солнце она выделяет токсические вещества в почву и отравляет ее.3.может пролежать сто лет – и не испортится, не изменится, но испортит жизнь насекомым.4. использует ее человек потому, что она дешевая в производстве, легкая. Слайд 24. Что это, догадались?... Да, обычная пластиковая бутылка. Пластиковая бутылка редко используется повторно: обычно после употребления, какого – то напитка – молока, газированной воды – бутылка прямиком направляется в мусорную корзину, а иногда некоторые бросают ее прямо на природе. Что же из бутылки можно сделать, чтобы хоть как то природе помочь, а нам получить недорогую и интересную вещь? Достаточно немного фантазии и умения. (ответы детей. перечисляют поделки из бутылки).Слайд 25. Молодцы ребята! Давай и мы с вами прямо сейчас начнем спасать природу. Мы будем делать с вами бусы из пластиковой бутылки. На одни бусы уходит 1-2 пластиковых бутылок. –Нас в классе сколько? –А сколько классов в школе? А сколько школ в стране? Сколько школ в мире? Вы представляете, какое важное дело мы с вами делаем! Но перед тем как приступить к работе, давайте послушаем стихотворение. Давайте вместе землю украшать. Слайд 26. Ученик. Стихотворение. Давайте вместе землю украшать.Давайте вместе землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду!Давайте вместе землю уважатьИ относится с нежностью как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна такая!Слайд 27. Мы с вами будем делать БУСЫ из пласт.бутылок.Слайд Вот такие.Работа эта не только интересная, но и опасная, потому что мы будем работать с острыми предметами и огнем(утюгом, свечка).Мы с вами уже сделали заготовки наших бус. Давайте посмотрим слайды и расскажем, как мы с вами делали заготовки для наши бус.(Дети по очереди рассказывают).Слайд 28. 1.Отрезаем горлышко у бутылки и донышко.Слайд 29. 2.Разрезаем среднюю часть вертикально на полоски 1,5 см.Не по кругу, иначе пластик загнется и будет неудобно.Слайд 30. 3.Полоски разрезаем на квадратики. Складываем.Это наши будущие бусинки.Слайд 31. 4.Устанавливаем свечу, чтобы она не падала. Справа ставим стакан с водой. Пинцет или ножницы.Слайд 32. 5. Зажигаем свечу. Пламя должно гореть ровно. Берем заготовку и зажимаем с края пинцетом или ножницами. Помещаем выше пламени на 3-4см. пластик медленно начинает плавится. Итак, деталь оплавилась, опускаем ее в воду и разжимаем пинцет. (и так со всеми заготовками).Слайд 33. 6.Когда все детали готовы, вытаскиваем из воды, обсушиваем и начинаем прокалывать дырочки (для этого нам потребуется разделочная доска или равная деревяшка, циркуль или канцелярская кнопка).Слайд 34. 7.А теперь самое приятное – сборка.Слайд 35, 36. Для вдохновения, мы посмотрим, какие украшения делают мастера. Видите, можно таким образом оформить браслеты, заколки, брошки, кулоны и т.д. Слайд 37. Рефлексия. Воспитатель. А сейчас я бы хотела, чтобы каждый из вас закончил одно из предложений.-я узнал, что…-я думаю, что после сегодняшнего разговора…-я надеюсь..Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами нашей беседы?Слайд 38. Воспитатель. И в завершении нашей с вами беседы я бы хотела сказать.Земля – единственная планета,На которой возможна жизнь!Давайте сохраним ее для будущего поколения! Судьба планеты в наших руках!Слайд 39. Музыка 4. Звучит песня «Звездная страна».