Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
Автор: Антонова Марина Дмитриевна
Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.12. Предоставлять ребенку возможность выбора.13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!Рекомендации родителямПервая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.•Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. •Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. •Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.•Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию"). На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. •Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. •Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнкаВ домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.2.Изменение психологического микроклимата в семье.3.Организация режима дня и места для занятий.4.Специальная поведенческая программа.Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.