ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Автор: Иванова Надежда Александровна

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Е.Е. Иванова, преподаватель ГБПОУ СО Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой, г. Сызрань (Россия)
Н.А. Иванова, преподаватель ГБПОУ СО Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой, г. Сызрань (Россия)
Аннотация. Статья посвящена проблеме построения креативных стратегий в деятельности молодежного центра в социальных сетях. Актуальность темы обусловлена необходимостью привлечения в социальных сетях молодежи для конструктивного, социально и нравственно-направленного общения, позволяющего обеспечить необходимый досуг согласно интересам юношей и девушек, подростков. Социальные сети в условиях современности являются мощным инструментом воздействия на психику, мировоззрение, интересы общества. Поэтому необходимо организовывать работу молодежных центров не только в условиях реального общения, но и на виртуальном уровне с целью привлечения большего количества участников. Но чтобы данный вид деятельности был эффективным, необходимо использовать нестандартные, интересные, эффективные инструменты воздействия на пользователей социальных сетей – креативные стратегии.
Ключевые слова: молодежный центр, общение, креативные стратегии, социальные сети.
Современной молодежи, не обремененной еще семьями, детьми, бытовыми проблемами, в свободное от учебы и работы время необходимо общение. Возможностей для общения существует много, как и форм организации данного процесса. Кроме возможностей реального общения - встреч, поездок, мероприятий, посещение различных заведений, существует масса способов общаться виртуально с помощью телефонов, а также на различных форумах и в социальных сетях.
Социальные сети предоставляют богатые возможности найти тех людей, которые поддерживают и разделяют те или иные схожие взгляды, увлечения, жизненное мировоззрение, что не всегда и не всем удается в реальной жизни. Операторы мобильной связи предлагают специальную платную услугу — виртуальный чат, где можно вдоволь наговориться с большим количеством людей. И, тем не менее, при всем многообразии современных условий общения, одна из основных проблем, фиксируемых молодежью — проблема организации своего свободного времени.
Современной формой работы с молодежью стали молодежные центры. Функция данных организаций заключается в организации досуга и создание условий для развития способностей молодежи.
Число молодежных центров в городах растет. Каждый центр старается организовать на своей базе наиболее интересные, востребованные виды деятельности и направления, чтобы привлечь наибольшее количество участников.
Деятельность молодежного центра в условиях современности невозможна без использования технологий привлечения потенциальных участников, без построения стратегии развития.
Работа молодежных центров наиболее эффективно осуществляется по следующим направлениям: креативная деятельность, связанная с выявлением и развитием способностей, дарований, творческих возможностей учащихся и культурно-массовая работа. Главными направлениями работы должны быть: дополнительное образование и воспитание на национальных традициях, и организация креативной деятельности учащихся.
Все молодежные центры примерно одинаковы по своей структуре и состоят из кружков определенных профилей. Это декоративно-прикладной профиль, технический, спортивный, художественный и гуманитарный. Работа кружков заключается в целенаправленном обучении основам определенных видов деятельности (теоретические занятия в форме лекций, бесед, диспутов, конференций) и совершенствовании полученных знаний на практических занятиях (экспедиции, походы, экскурсии, лабораторные занятия и т.д.).
Основная работа центров направлена на дополнительное обучение. Функция общения в такой системе состоит в сопровождении процесса обучения. Еще один немаловажный аспект — кто является сотрудником молодежного центра, кто ведет непосредственный разговор с молодежью? Как правило, это педагоги, работа которых в молодежных центрах является дополнительным местом работы. Кроме того, не всегда эти люди могу заинтересовать современных подростков и организовать действительно эффективное общение, способное сориентировать подростка в видах деятельности, повлиять на его мировоззрение, социальную активность. [1, с.71]
В этих условиях возрастает значимость и возможности социальных сетей как формы организации деятельн6ости молодежных центров. В социальной сети современные подростки, молодежь проводят больше времени, более свободно общаются, контакт наладить порой гораздо легче именно на страницах социальных сетей.
На данный момент в России существует немалое количество социальных сетей - Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Twitter и т.д.
Стратегии деятельности молодежных центров в социальных сетях строятся на общих принципах маркетинговых стратегий с учетом специфики сферы образования. Используется масса способов продвижения деятельности любой организации в рамках социальной сети. Сами социальные сети предоставляют немало возможностей для своих пользователей, позволяющих увеличить число участников того или иного сообщества, страницы, группы.
Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать информацию именно целевой аудитории. Таргетированая информация дает возможность показывать объявление только тем людям, которые в этом заинтересованы, тем самым воздействуя только на целевую аудиторию. Используя специальные встроенные в социальную сеть сервисы и механизмы, пользователь имеет возможность самостоятельно задавать параметры, по которым происходит сегментирование потенциальных пользователей: возраст, пол, место проживания, интересы, уровень активности. Качество и точность проведенного сегментирования напрямую влияет на итоговый успех компании. Несмотря на то, что данная стратегия возникла как инструмент рекламы, ее можно использовать и в деятельности молодежных центров, чтобы увеличить количество участников центра, привлечь наибольшее количество молодежи, заинтересовать их. [2, с.69]
Немалую популярность в социальных сетях набрали официальные сообщества, заинтересованных в продвижении своей деятельности. Использую возможности, предоставляемые социальными сетями, молодежные центры контактируют с участниками напрямую, имея возможность мгновенно предоставлять им информацию, организовать обсуждения, диалоги. Также в рамках сообщества создаются видео-, аудио- и фотоальбомы, информирующие пользователей о деятельности молодежного центра, о новостях и проводимых мероприятиях.
На странице сообщества также популярной формой общения является форум, который создается по определенной тематике. В обсуждении форума могут принимать участие все желающие участники сообщества. Как правило, на форум выносятся спорные темы, дискуссионные вопросы, а также наиболее важные вопросы, требующие активного обсуждения.
Такие особенности этого типа креативных стратегий способствуют большему привлечению новых заинтересованных потенциальных участников молодежного центра по сравнению с классическими каналами распространения информации. Распространенной практикой является продвижение в официальных сообществах тех или иных видов деятельности центра. [3]
На текущем этапе развития технологий и способов коммуникаций, молодежным организациям жизненно важно получать отзывы о своей деятельности в кратчайшие сроки, чтобы скоорденировать работу молодежного центра в соответствии с интересами и запросами современной молодежи, вовремя отреагировать на замечания, жалобы и просьбы, выявить плюсы и минусы в своей деятельности.
Благодаря социальным сетям и официальным сообществам в частности, молодежные центры имеют возможность создавать опросы для пользователей, отслеживающих обновления в конкретном сообществе, тем самым получая реальные отзывы и мнения от целевой аудитории.
Немаловажным методом повышения эффективности деятельности молодежного центра является взаимодействие с другими подобными организациями с целью обмена опытом, налаживанию контактов и связей, организации совместных акций, мероприятий.
На сегодняшний день, социальные сети — это не только приложения, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями и другим контентом, но и средство реализации стратегий организации деятельности в том числе и таких организаций, как молодежные центры.
При правильном выборе социальной сети, при грамотном выделении ресурсов и построении процессов взаимодействия с целевой аудиторией, рассмотренные креативные стратегии в деятельности молодежных центров позволят сделать их работу более эффективной, привлечь большее количество участников, сделать направления деятельности центров более интересными и привлекательными.
В современном мире информационных технологий и технического прогресса сфера образования должна осваивать все инновационные формы и методы работы с детьми, подростками и молодежью. Только тогда, когда деятельность молодежных организаций, центров дополнительного образования, досуга будет идти в ногу со временем, отвечать запросам и интересам современного поколения, количество желающих принимать участие в деятельности той или иной организации будет неизменно расти.
На примере молодежных центров мы рассмотрели и выявили эффективность и необходимость применения креативных стратегий в деятельности их в социальных сетях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Минов Л.Н., Бородинова Т.Г. Концепция развития Центра внешкольной работы Управления образования Могилевского облисполкома. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2012. – 103 с.
Назипов Р. С. Таргетированная реклама в социальных сетях. — СПб.: Билингва, 2016. — 224 с.
Рыжов С. С. Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 276-278. — URL
EXPERIENCE OF INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF TEACHING CREATIVE SPECIALTIES STUDENTS IN SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION ORGANIZATIONS
Е.Е. Ivanova, Lecturer of the GBPOU SO "Syzran College of Arts and Culture. HE. Nostsovoy ", Syzran (Russia)
N.А. Ivanova, Lecturer of the GBPOU SO "Syzran College of Arts and Culture. HE. Nostsovoy ", Syzran (Russia)
Key words: youth center, communication, creative strategies, social networks.
Annotation. The article is devoted to the problem of constructing creative strategies in the activity of the youth center in social networks. The relevance of the topic is determined by the need to attract young people in social networks for constructive, socially and morally-oriented communication, which allows them to provide the necessary leisure activities in accordance with the interests of young people and teenagers. Social networks in today's conditions are a powerful tool for influencing the psyche, world outlook, the interests of society. Therefore, it is necessary to organize the work of youth centers not only in conditions of real communication, but also at a virtual level in order to attract more participants. But in order for this type of activity to be effective, it is necessary to use non-standard, interesting, effective tools of influence on users of social networks - creative strategies.