Тема:"Насекомые"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема:"Насекомые"
Автор: Чепарухина Ирина Анатольевнв
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Солнышко»Конспект тема «Насекомые» средняя группа Выполнила воспитатель:Чепарухина И. А.Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову, музыке.Развивающие: Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Использованные методы:Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Кузнечики», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».Оборудование: Листья зеленого цвета, разноцветные цветы, бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».Ход занятия1. Организационный момент. Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?Ответы детей.Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?Ответы детей.Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.Ответы детей.-Хорошо в жаркий денек на улице.Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугомКрылья пестрые мелькают,В поле бабочки летают.2. Основная часть .Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)Ответы детей.Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.С ветки на тропинку,С травинки на травинку.Прыгает пружинка —Зелёненькая спинка (Кузнечик)Ответы детей.Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?Ответы детей.Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков. 3. Динамическая пауза «Кузнечики».Поднимайте, плечики,Прыгайте, кузнечики!Прыг-скок, прыг-скок!(Энергичные движения плечами)Стоп! Сели.Травушку покушали,Тишину послушали.(Приседания)Выше, выше, высоко!Прыгай на носках легко!(Прыжки на месте)Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка) 4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки. Шевелятся у цветка,Все четыре лепестка,Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. - Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?Ответы детейНекоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».Воспитатель раздаёт маленьких бабочекДомовитая хозяйкаПролетает над лужайкой,Похлопочет над цветком,И он поделится медком .Кто это?- Пчела.- Чем полезны пчелы?- Пчелы собирают мед.- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?- Улей.Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.Надевает эта крошкаПлатье красное в горошек.И летать умеет ловко.Это – (божья коровка)Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».По цветку ползёт букашка,На ней красная рубашка,.Маленькая крошка,на спине горошки. 7. Творческая часть. -Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки8. РефлексияВоспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.Ответы детей.Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?