Тема:"Насекомые"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема:"Насекомые"
Автор: Чепарухина Ирина Анатольевнв

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Солнышко»Конспект тема «Насекомые» средняя группа Выполнила воспитатель:Чепарухина И. А.
  • Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
  • Формировать интерес к художественному слову, музыке.
  • Развивающие:
  • Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Использованные методы:Словесные: описание картины, логические вопросы, отгадывание загадок.Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Божья коровка», физминутка «Кузнечики», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».Оборудование: Листья зеленого цвета, разноцветные цветы, бабочки, картинки с изображением кузнечика, пчелы, муравья и божьей коровки, раскраска божья коровка (без точек), магнитофон.Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».Ход занятия1. Организационный момент. Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?Ответы детей.Воспитатель:: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?Ответы детей.Воспитатель:Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу.Ответы детей.-Хорошо в жаркий денек на улице.Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугомКрылья пестрые мелькают,В поле бабочки летают.2. Основная часть .Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)Ответы детей.Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.С ветки на тропинку,С травинки на травинку.Прыгает пружинка —Зелёненькая спинка (Кузнечик)Ответы детей.Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?Ответы детей.Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков. 3. Динамическая пауза «Кузнечики».Поднимайте, плечики,Прыгайте, кузнечики!Прыг-скок, прыг-скок!(Энергичные движения плечами)Стоп! Сели.Травушку покушали,Тишину послушали.(Приседания)Выше, выше, высоко!Прыгай на носках легко!(Прыжки на месте)Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка) 4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки. Шевелятся у цветка,Все четыре лепестка,Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. - Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?Ответы детейНекоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.5. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».Воспитатель: - Ребята, бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».Воспитатель раздаёт маленьких бабочекДомовитая хозяйкаПролетает над лужайкой,Похлопочет над цветком,И он поделится медком .Кто это?- Пчела.- Чем полезны пчелы?- Пчелы собирают мед.- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?- Улей.Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.Надевает эта крошкаПлатье красное в горошек.И летать умеет ловко.Это – (божья коровка)Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».По цветку ползёт букашка,На ней красная рубашка,.Маленькая крошка,на спине горошки. 7. Творческая часть.ебята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки8. РефлексияВоспитатель: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.Ответы детей.Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?