"Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Братья наши меньшие"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Братья наши меньшие"
Автор: Седугина Тамара Анатольевна

Совместная деятельность детей и родителей в сети Интернет «Братья наши меньшие», образовательная область «Познание» Автор: Седугина Тамара Анатольевна, воспитатель ГБОУ ООШ №6, СП «Детский сад «Ежик» г. Новокуйбышевск.Целевая аудитория: дошкольник 6 летУважаемые родители! Вам знакома фраза «Мама, купи собачку». Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивы и открыты, любят подвижные игры и чрезвычайно любознательны. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где есть собака, быстрее адаптируются в обществе, они более ответственны и организованы. Домашние питомцы способны научить вашего ребенка рано вставать, делать зарядку. В основе общения с живой природой лежат отношения старшего к младшему. Появляется потребность ласкать, заботиться, играть, ухаживать, выгуливать. Если есть в доме собачка, то ваш ребенок не будет страдать от излишнего веса: прогулки, подвижные игры способны сделать многое. Однако познавательное отношение к собачкам приводит к экспериментированию над живым существом, последствия которого оказываются губительными для них. Нередко дети «очеловечивают» домашних животных: одевают их, катают на колясках, угощают сладостями, не понимая, что наносят им вред. А это связано с незнанием дошкольников правил взаимодействия с ними. Любой человек, у которого когда-нибудь была собака, сможет сказать вам, что связь между собакой и хозяином является особенной, ни с чем несравнимой. Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Собаки любят внимание, ласку, любят играть. Прежде чем принести собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. По этой теме можно найти много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Маршрут представлен в виде шагов с использование следующих областей развития: познавательное. Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы маленькими шагами, которые вы можете проходить вместе с ребенком вечерами, в любое свободное время. Рекомендуем Вам не более одного шага за вечер. А можно каждый шаг рассматривать в течение нескольких вечеров, и возвращаться к отдельным, наиболее интересным моментам следующими вечерами. Вы можете поменять алгоритм. Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет! Предлагаемый маршрут начинается. Удачи Вам!Цель: создание условий для развития экологического сознания дошкольников и формирования осознанного отношения к представителям животного мира.Задачи: -формировать интерес к познавательной деятельности; - развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках;асширить знания об особенностях внешнего вида, повадках, условиями содержания домашних животных;- формировать грамматический строй речи, развивать диалогическую, монологическую речь;овершенствовать знания о безопасном поведении с животными;оспитывать заботливое и ответственное отношение, желание помогать бездомным животным при этом соблюдая правила обращения с ними;оспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;- развивать творчество, любознательность;-пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами, воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Шаг 1. Братья наши меньшие (собака) Предлагаю Вам начать знакомство с темой с загадок. Приготовьте картинки собак. Не показывая их ребенку, загадайте загадку:«Скажите, почему мой другСпит без подушки, ест без рук,Зимой без валенок гуляетА если рад - хвостом виляет» Спросите, как он догадался, что это собака, по каким признакам, что он знает о собаках. Выслушайте внимательно ребенка, понаблюдайте за его речью, выясните его знания об этом домашнем животном. Начните изучение данной темы с обсуждения вопросов. К диалогу можно добавить просмотр картинок собак на сайте:- почему собаку называют домашними животными? - кто же ухаживает за ней? - какую же пользу приносит собака? Предложите посмотреть презентацию «Породы собак» После просмотра обязательно поговорите с ребенком о разнообразии пород собак. Предложите ребенку раскраски с изображением различных пород собак для развития мелкой моторики. Вместе с ребенком слепите собаку любой породы из пластилина. Предложите вниманию ребенка стихи о собаках:Выучите понравившиеся строки стихов, обсудите, какие образные слова используют авторы в своих произведениях. Обратите внимание на то, как авторы рассказывают о повадках животного, какие они друзья и помощники. Шаг 2. Четвероногие друзья Расскажите ребенку, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.   Прочитайте стихотворение:                                            «Расскажу про собаку, про то, как верна Людям собака во все времена.Про то, как была человеком приучена,О том, сколько дел собакам поручено» Спросите, как ребенок понимаете эти слова?  Что умеет делать собака? Почему собаку так называют? Напомните ребенку, что с ней можно погулять. Далее предложите ребенку продолжить отвечать на вопрос, что умеет собака (играть, сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту и т.д.) Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.Организуйте физкультминутку, чтобы ребенок мог немного подвигаться:Шаг 3. Первые помощники человека Предложите ребенку посмотреть презентацию «Собака друг человека» Расскажите ребенку, что в далекие времена люди жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Первобытные люди постоянно боялись за свою жизнь. Они прислушивались к каждому шороху и звуку, не подкрадывается ли зверь, враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые, недоступные обонянию человека. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Прошло много времени, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом - пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом. Посмотрите видео о дружбе детей и собак Шаг 4. «Профессии собак» Расскажите, что собаки как и люди имеют различные профессии. Рассмотрите картинки служебных собак: Посмотрите презентацию о профессиях собак: Побеседуйте о профессия собак, выучите их названия.Обязательно прочитайте рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»Побеседуйте по содержанию.Шаг 5. Собаки бывают… Послушайте с ребенком песню «Не дразните собак» 2:40 мин.После просмотра спросите, почему нельзя дразнить собак? Загадайте загадки:  Не забывайте о том, что в процессе отгадывания загадок дети должны мотивировать свой ответ. Если ребенок правильно называет и правильно объясняет отгадку, то это говорит о его умении сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Помните, что загадывая детям загадки, мы развиваем у них слуховое внимание, быстроту мышления. Пальчиковая гимнастика «Собачка»Вышли пальчики гулять,(пальчики бегут по столу)Стали весело плясать.Вот так, вот так(выставляют из кулака большие пальцы)Стали весело плясать.Пальчики играли,(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)Собачку увидали.(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))Она громко лает,Пальчики пугает.(фигура «собачка». Большой палец прыгает)Пальчики сбежались,В кулачок все сжались.(левая рука сжимается в кулак)А собака ходит,Пальцы не находит.(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)Кулачки стучали.(одним кулачком стучат о другой)Собачку испугали.(пальцы бегут по столу)Ну а пальчики опятьСтали дружно танцевать.Поплясали, поплясали,Ох, как быстро мы устали!(опускают кисти рук вниз)Мы немножко отдохнем(ладошки складывают под голову — «спят»)И опять плясать начнем. Предложите ребенку пословицы и поговорки, обсудите, почему так говорят.Шаг 6. «Откуда берутся бездомные животные Предложите ребенку посмотреть видео: Уроки Тетушки совы. Уроки осторожности: «Бродячие животные» 2:40 мин После просмотра побеседуйте о бездомных собаках. Расспросите, как получилось, что они оказались на улице? Как нужно относиться к бездомным животным? Как, им живётся без дома? Чем каждый из нас может помочь бездомным собакам? Расскажите, что в каждом городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев. Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Прослушайте песню «Пропала собака» Владимира Шаинского 2:30 мин. Выучите песню с ребенком. Повторите с детьми безоговорочные слова: 1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды. Шаг 7. Безопасность в общении с собаками Общение с собаками приносит много радости детям. Но, немало важным будет рассказать ребенку об опасностях. Обязательно поговорите с ребенком о правила общения с животными. Расскажите, что собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных. Выучите правила от доктора Айболита. - у собак главное их оружие - острые клыки и зубы, лапы с когтями. Клыки они оскаливают во время угрозы; - при угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку; - нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями; - нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вам;. - нельзя трогать собаку, когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости;- собака агрессивна, когда у неё есть щенки, она их защищает; - если вас укусит или поцарапает собака нужно помыть рану хозяйственным мылом, обработать рану и обратиться к врачу, и не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом. Шаг 8. Мы в ответе за тех, кого приручили Расскажите детям, что те люди, которые завели домашних питомцев, должны заботиться о своём друге: гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу). Покажите ребенку видео о том, как надо заботиться о домашних животных. 2:30 мин Повторите с ребенком правила ухода за собаками: 1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте. 2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день. 3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник. Сделайте вывод: если когда-нибудь захочется завести собаку, сначала надо изучить правила содержания, кормления, ухода за животным. Предложите ребенку ситуацию «Собака заболела»Задайте вопросы ребенку:Как об этом ты узнаешьКак расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет ничего есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим). Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)Какой врач лечит собак? (ветеринар) Прочтите стихотворение Агнии Барто «Мой пес» Мой пес простудился.И стал безголосым.Котенок шмыгнулУ него перед носом,А бедный больнойДаже тявкнуть не мог.Вот до чегоТяжело занемог! Рекомендуем поиграть с детьми в дидактические игры: Игра «Хорошо – плохо» Водим собаку на прогулку? Привязали  собаку? Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?Доскажи словечко Машет хвостом нам верный служака.Друг человека - это ... (собака) У нашей собаки родился сынок -Толстый, пушистый, весёлый... (щенок)В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу (собака) Предложите послушать мультик-песенку « Про дружбу детей и собак» 2:40 мин. 2:40 мин Посмотрите вместе с детьми Уроки тетушки совы «Мои домашние питомцы» 5мин. Задайте вопросы : - Как можно определить настроение у собаки? Когда у собаки хорошее настроение, что она делает? (Собака бегает, лает)- А когда собака злится, что она делает? (Когда собака злится, она воет, скулит.) Прочитайте рассказ Е.Чарушина «Верный Трой» Спросите, о чем идет в нем речь. Почему Трой стал передвигаться на колёсиках? Почему назван так рассказ? Как относится хозяин к своему питомцу? Предложить ребенку пересказать рассказ. Помогите ребенку наводящими вопросам.Шаг 6. Обобщение Образовательный маршрут закончен. Надеюсь, что он помог вашему ребенку расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках, условиями содержания домашних животных; сформировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним, воспитать заботливое и ответственное отношение, желание помогать бездомным животным, при этом соблюдая правила обращения с ними, развить познавательную активность. По этой теме можно найти много интересной и познавательной информации в сети. Путешествуйте по Интернету, формируйте интерес к познавательной деятельности у ребенка, воспитывайте любознательность с целью получения новых знаний, формируйте грамматический строй речи, развивайте диалогическую, монологическую речь; воспитывайте у детей чувство доброты, отзывчивости, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.