Непосредственно – образовательная деятельность "Научим героев сказок безопасности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственно – образовательная деятельность "Научим героев сказок безопасности"
Автор: Удалая Анастасия Викторовна

НОД: Научим героев сказок безопасности.Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.Ход НОД:В группу приходит письмо:«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, правила безопасности! Научите их, пожалуйста! Ключик от сказочной страны я вам посылаю! Фея сказокВоспитатель: Ну что поможем сказочным героям?Воспитатель: А, вот и ключик. Только он заколдован. Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная правил безопасности. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его собрать. (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его)Вопросы:· Этот герой попал в беду потому, что отправился гулять без взрослых. («Колобок»)· В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу. («Волк и 7 козлят»)· Его украла лиса потому, что он стал разговаривать с незнакомкой, а спас его кот. («Кот, петух, лиса»)· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)· А, в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2, 3 – покружись, в стране сказок очутись»Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется?- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)- Кошка выскочила, почему? (Она растерялась, испугалась)- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)- Что должна была сказать кошка по телефону? (Назвать точно адрес, где и что горит)Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 02, 03, 04).Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?Следующее задание «Отгадай загадку»Есть у меня в квартире робот.У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер "ТУ"Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает. (пылесос)Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!Идут ко мне унылые –С морщинками, со складками,Уходят очень милые –Весёлые и гладкие!Значит, я надёжный друг,Электрический … (утюг)Полюбуйся, посмотри –Полюс северный внутри!Там сверкает снег и лёд,Там сама зима живёт.Навсегда нам эту зимуПривезли из магазина. (холодильник)Это печка не простая,Ею очень дорожу.Сразу я ее включаю,Как в холодный дом вхожу.Обогреть готов весь домЭлектрическим теплом!Это верный мой приятель,Электро(обогреватель)Свой мотор ни на мгновеньеОн крутить не устает,В жарком, душном помещеньеСвежий ветер создает! (вентилятор) В ней согреется едаБез особого труда.Нравится мне новаяПечь …. (микроволновая)Чтоб стал прекраснее Ваш вид,Он сделает укладку,Подсушит волосы Вам вмиг…О ком моя загадка? (фен)- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы?Воспитатель: Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.Ответы детей Молодцы, отлично потрудились.Игра "Можно-нельзя"Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.1. Можно спичками играть?2. Залезать на подоконник?3.В уголке игрушками играть?4.Книжки за столом читать?5. Острые предметы брать?6.Вместе с бабушкой вязать?7. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?8. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?9. Телевизор и утюг включать?10.Игрушкисвои на место убирать?Демонстрируется иллюстрация сказки «Волк и Семеро козлят»Воспитатель: - Из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)- А что же случилось с козлятами? (ответы детей)- Чтобы вы посоветовали им (ответы детей: отошли бы от двери, не стали бы разговаривать, твердо сказать «нет»)Родной: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственникиЗнакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамыЧужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, На доске выставляется иллюстрация сказки «Красная Шапочка».А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)Воспитатель: А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)Воспитатель: Давайте назовем правила личной безопасности на улице и дома.Ответы детей1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.2. Нельзя открывать дверь если дома одни.3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.Воспитатель: А, вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.на столе разложены картинки, изображающие острые, опасные предметы и просто игрушки Воспитатель: Ну вот я думаю, что наши герои в безопасности – теперь они, знают, как поступать!А мы сделаем плакат «Правила безопасности» и пошлём их в сказочную страну!