"Добрая забота"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Добрая забота"
Автор: Толстых Т. В. Солнышкина А.В.

ПРОЕКТ«ДОБРАЯ ЗАБОТА» Подготовили: Солнышкина А. В. Толстых Т. В. Воспитатели, МАДОУ «Сказка»г. Когалым 2019г.Социально-ориентированный, творческий проект «Добрая забота»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;Тип проекта: социально-ориентированный, творческий проект (игровой, продуктивный)Вид проекта: групповойПо продолжительности: Краткосрочный (3 месяца)Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители (законные представители). Актуальность: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Чак Паланик   Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних животных. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.Проблема: По проведенному опросу дети в нашей группе, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Как за ними ухаживать, заботиться? Дети затрудняются ответить на эти вопросы. Решением данной проблемы стал проект «Добрая забота».Цель проекта: Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей среднего дошкольного возраста на основе доброго отношения к домашним животным.Задачи:
  • Привлечь внимание детей к миру домашних животных
  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, где живут, их внешнем виде, кто за ними ухаживает, о роли и пользе в жизни человека
  • Закрепить знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира.
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.
  • Продолжать знакомить с русским народным творчеством, литературными произведениями о животных;
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений через активное участие в проекте.
  • Расширить кругозор общения дошкольников с социумом, через организованные экскурсии;
  • Воспитывать у детей гуманное и доброе отношение к домашним животным.
  • Ожидаемые результаты от реализации проекта:
  • Для педагогов:
  • 1. Повысится уровень профессионализма педагогов в направлении духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей дошкольного возраста на основе доброго отношения к домашним животным.
  • Для детей:
  • 1. У детей сформируются представления о домашних животных, где живут, их внешнем виде, кто за ними ухаживает, о роли и пользе в жизни человека2. Разовьются творческое воображение, любознательность, мелкая моторика рук, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;3. Сформируются у детей гуманные и добрые отношения к домашним животным.
  • Для родителей:
  • Повысится уровень заинтересованности родителей в возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами
  • План мероприятий по реализации проектаРезультативность проекта.
  • Подборка картотеки стихотворений о животных, о добром отношении к ним.
  • Создание картотеки пословиц.
  • Организация выставки мини-книг «Наши верные друзья».
  • Создание стенгазеты «Мои домашние любимцы».
  • Изготовление макета «Домик в деревне».
  • Создание картотеки презентаций «Мои домашние питомцы».
  • Организация выставки «Кормушка для птиц».
  • Подборка картотеки презентаций «Кормушка для птиц своими руками».
  • Вывод: Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Пополнил знания детей об особенностях домашних питомцах, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.Список литературы.
  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  • Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  • Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.
  • Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
  • Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.