"Педагогические беседы с родителями или шесть правил успешного сотрудничества педагогов и родителей в вопросе воспитания ребенка".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагогические беседы с родителями или шесть правил успешного сотрудничества педагогов и родителей в вопросе воспитания ребенка".
Автор: Антоненко Елена Александровна

Педагогические беседы с родителями или шесть правил успешного сотрудничества педагогов и родителей в вопросе воспитания ребенка.Антоненко Е. А., воспитатель, МБДОУ детский сад №14 «Сказка».Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье, осуществляется развитие личности. В это же время это период, в течение которого, ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Поэтому от совместного сотрудничества ДОУ и родителей по вопросам воспитания ребенка зависит обеспечение полноценного развития ребенка. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.Беседы воспитателя с родителями наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи. Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа на родительском собрании, консультации. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения детей единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям современной помощи. Активность воспитателя вызывает ответственную активность родителей. В итоге обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей так у кого, как ни у воспитателя своего ребенка в первую очередь отец и мать должны находить ответы на волнующие их вопросы. Но всегда необходимо учитывать некоторые правила при построении беседы.Правило №1. Характер беседы. Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но не дружеский тон, в котором ведется беседа. Доброжелательность воспитателя вызывает у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка дома.Правило № 2. Место и время проведения беседы. Если инициатором беседы является педагог с конкретным родителем, то необходимо продумать ряд условий, в частности продумать время и место беседы. Правило № 3. Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Воспитатель должен постараться понять чувства отца и матери воспитанника, более того, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия. Правило №4. Психологический контакт с родителями возникнет, когда педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка и симпатизирует ему. Правило № 5. Часто бывает так, что каждый собеседник стремится к тому, чтобы отстоять свое собственное мнение. Успешной можно назвать ту беседу в которой не воспитатель докажет что он прав, а тогда когда привлечет родителей к активному участию в воспитании ребенка Правило № 6. Педагогу перед встречей с родителями необходимо сформулировать его наблюдения по поводу ребенка, обсудить с родителями, как ему помочь. Подумать вместе с родителями варианты совместных действий. Семья и детский сад – два феномена. Каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ведь у обеих сторон одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.В результате использования различных форм и методов общения с родителями как традиционных, так нетрадиционных можно существенно повысить воспитательные умения родителей, они в большинстве случаев станут активными участниками жизни ДОУ в целом.Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер его воспитания. Родители должны получит в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна побуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.Литература:
  • Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005.
  • Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004.
  • Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова //Управление ДОУ. — 2002. — №4. – 66 с.
  • Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. -метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004.