Проект "Ключик к здоровью"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Ключик к здоровью"
Автор: Гирина Елена Сергеевна

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию № 101.
Проект по здоровьесбережению
"Ключик к здоровью"
В подготовительной группе № 5
Выполнили воспитатели: Гирина Е.С.
Кириллова О.А.
2019г
Педагогическое кредо проекта:
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта:
-дети подготовительной группы;
-родители;
-воспитатели;
-музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
- развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;
- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
Чтение художественной литературы;
Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
Беседы;
Просмотр презентации;
Рассматривание картинок по теме ЗОЖ;
Заучивание речёвок ,пословиц, поговорок, считалок;
Праздник, развлечение;
Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
Экскурсии;
Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета , информационная копила Народная мудрость гласит и т.д).
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- музыкальный руководитель; инструктор по физ.культуре;
- воспитательи;
- дети 5-7 лет;
- родители.
Материально-технические ресурсы:
-рассказы, сказки, былины, картинки;
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- мультимедийная техника;
- костюмы для праздника, развлечения;
- пособия для разных видов спортивной деятельности( Дорожка Здоровья. Ручной футбол, Лыжи скороходы , спортивный инвентарь д/с)
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-составление плана деятельности;
-сотрудничество с родителями;
-подбор литературных произведений для детей;
- изучение методической литературы;
- подготовка цикла бесед о здоровье, спорте.
2 .Основной.
Для успешной реализации задач проекта необходимо:
Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика – побудка;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физминутки.
Профилактические мероприятия :
- профилактика плоскостопия ( хождение по дорожкам Здоровье), лукотерапия;
- подвижные игры Хромая лиса, Сиди, Яша, Волк и овцы, Ручеёк, Выше всех и т.д
Познавательные мероприятия:
- экскурсии В хоккей играют настоящие мужчины, Встреча с тренером;
-сюжетно – ролевые игры Больничка, Аптека, Спортивная семья и другие;
- дидактические игры Витамины на тарелке, Что лишнее?, Доскажи словечко, Вредно-полезно
- беседы с детьми Я и моё здоровье, Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!, Что такое личная гигиена, Здоровые зубы- здоровью Любы, Скелет-наша опора, Глаза-главные помощники, Чтобы уши слышали, Правила поведения во время еды, Наша Армия сильна
- чтение художественной литературы : сказки Г.Немкиной, М.Савки История феи Витаминки, К.Чуковский Мойдодыр
-презентации В здоровом теле- здоровый дух, Зимние виды спорта, Летние виды спорта
- после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
-праздники: Праздник забытых игр, Школа молодого бойца, развлечение Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу
-викторина Заморочки из бочки
Схема реализации проекта

Содержание деятельности
Срок реализации
1.
Утренняя гимнастика
Мой весёлый, звонкий мяч
Беседа Я и моё здоровье.
Гимнастика-побудка Снежинки
Сюжетно-ролевая игра Больничка
Просмотр презентации В здоровом теле- здоровый дух
Пальчиковая гимнастика Кулачок
Подвижная игра Хромая лиса
Беседа Здоровые зубы-здоровью любы
Дидактическая игра Доскажи словечко
Привлечение родителей : подбор дома с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
Чтение сказки К.Чуковского Мойдодыр
Сюжетно-ролевая игра Семья
Беседа Чтобы уши слышали
Дидактическая игра Сломанный телефон
Развлечение Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу
Консультация для родителей Родителям о гимнастике-побудке
сентябрь
октябрь
2.
Чтение былины Илья Муромец и Соловей- разбойник
Оформление папки – передвижки в уголок для родителей Овощи и фрукты-витаминные продукты
Беседа Скелет-наша опора.
Дидактическая игра Вредно-полезно
Лукотерапия
Изготовления пособия
Лыжи-скороходы
Праздник забытых игр
Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях, в повседневной жизни для детей старшего дошкольного возраста
Презентация Зимние виды спорта
Подвижная игра Сиди, Яша
Коллективная работа
Дорожка здоровья
Экскурсия на универсальную площадку
В хоккей играют настоящие мужчины
Привлечение родителей к изготовлению спортивного пособия своими руками
ноябрь
январь
3.
Утренняя гимнастика Сильные, смелые, ловкие, умелые
Беседа Наша Армия сильна
Гимнастика-побудка Дружные ребята
Сюжетно-ролевая игра Аптека
Беседа Глаза-главные помощники, Чтобы уши слышали
Изготовление подарков к Дню Защитника Отечества
Профилактика плоскостопия Дорожка здоровья
Экскурсия в спорткомплекс Встреча с тренером
Дидактическая игра Что лишнее?
Изготовление спортивного игрового пособия Ручной футбол
Беседа Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!
Дидактические игры Витамины на тарелке
Лукотерапия
Оформление информации-копилки для родителей Народная мудрость гласит
Викторина Заморочки из бочки (формирование здорового образа жизни)
Привлечение родителей: рисунки с детьми на тему Спортивная семья
февраль
4.
Беседа Что такое личная гигиена
Подвижная игра Выше всех
Консультация для родителей Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить
Чтение сказки Г.Немкиной, М.Савки История феи Витаминки
Игры с пособиями . сделанными своими руками Ручной футбол, Бильбоке, Лыжи-скороходы
Беседа Правила поведения во время еды
Дидактическая игра по режиму дня Что сначала- что потом?
Выставка рисунков на тему Спортивная семья
Стенгазета для родителей Советы Доктора
Праздник Школа молодого бойца
Игра Угадай на вкус
Презентация по проекту Ключик к здоровью
март
апрель
май
Заключительный
- праздник Школа молодого бойца с участием родителей.
-презентация по проекту Ключик к здоровью
4этап
Анализ
- расширилось представление детей о здоровом образе жизни;
- закрепились физические , творческие, познавательные, музыкальные способности детей;
- активное вовлечение родителей в реализации проекта по формированию навыков здорового образа жизни.
Пути распространения
Через средства массовой информации, сайт д/с, флэш-носители родителям.
Заключение
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Литература:
1. . Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия. – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения Детство-Пресс 2005 г.
7. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники и развлечения Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт Дошколёнок.ру.
9. NSportal.ru - образовательная социальная сеть.
Приложение №1
БЕСЕДА Я и мое здоровье
Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья
; -совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом
; - способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр.Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.
ХОДЬБА: • ходьба на носках, на пятках;
• ходьба: пятки вместе, носки врозь;
• ходьба: носки вместе, пятки врозь;
• “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;
БЕГ: - бег с высоко поднятыми коленями
; с захлёстыванием голени;
с прямыми ногами;
- ходьба, восстановление дыхание.
Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
ОРУ с мячом большого диаметра.
3 — Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. - Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее. Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.
Солнечный зайчик (Релаксационное упражнение )
Воспитатель: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье. Правила 1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.
2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.
4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач. Психогимнастика: Я – доктор
Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием.
Он приказывает органам:
• Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
• Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.
• Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым
Приложение №2
Беседа Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
Беседа Витамины я люблю – быть здоровым я хочу в старшей группе детского сада. Приложение к проекту Будь здоров!
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.
Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангиныПомогают апельсины.И неплохо есть лимонХоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно, совершенно верно!. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).- Почему на дереве выросла морковь?- Чем полезно молоко?- Какой витамин в свекле?- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Анкета
Растем здоровыми?
Уважаемые родители!
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.
1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________
3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________
5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________
___________________________________________________________________________
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______
9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________________________
Викторина для старшего дошкольного возраста Заморочки из бочки (формирование здорового образа жизни)
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.
Задачи:
Образовательная область Здоровье:
-формировать представление о значении режима дня в жизни ребёнка;
-воспитывать желание быть красивым и здоровым;
-развивать у детей положительное отношение, интерес к ЗОЖ.
Образовательная область Коммуникация:
-развивать у детей умение высказывать оценочные суждения о действиях человека, влияющих на их здоровье;
-активизировать в речи детей слова: заморочки, осанка, закаливание, спорт, режим дня и т.д.
Образовательная область Социализация:
-способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников;
-воспитывать коммуникабельность и умение работать в команде;
-формировать адекватную оценочную деятельность собственного поведения и поведения сверстников.

Ход
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, поздороваемся. Азнаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичкуздоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народнаяпоговорка говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.
Воспитатель: Знаете, какое главное богатство на свете?
Все: Здоровье!
Воспитатель:Здоровье-это красота и чистота! Здоровье-это радость! Здоровье - это движение!
А сейчас для разминки перед нашими испытаниями, предлагаю поиграть.
Игра Это я, это я, это все моидрузья!
Воспитатель: Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте:Это я, это я, это все мои друзья!.А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель:Ктоиз вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Ктоне хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель:Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Ктомороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Ктоже любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Ктопоел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Ктоиз вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель:Ктосогласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:Кто,хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Вот и тема нашей игры - здоровый образ жизни. Сегодня мы расскажем и покажем, как быть здоровым ввикторине Заморочки из бочки
Дети проходят и садятся на свои стульчики.
(Напоминание об осанке, правильной посадке за столом: ноги на ковриках, спина касается спинки стульчика, между столом и животом проходит кулачок).
Воспитатель: Заморочки из бочки. Мы будем по – очереди вытягивать бочонки из мешочка с номером, а под каждым номером живет свое испытание, с которым вам надо справится. А что такое заморочки? (этоголоволомка, задача или трудно решаемая задача).
Заморочку вытягиваем, открываемРазминка. Ребята, перед вами картинки с изображением разных видов спорта, а ваша задача распределить эти изображения на две колонки – зимние и летние.
2) Воспитатель: Следующая заморочка - Гигиена. На столе лежат листочки и карандаши.
Перед выполнением задания подготовим руку к письму, поиграем в пальчиковую гимнастику с карандашом.
Карандаш в руках кручу,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
А сейчас найдите предметы, которые необходимы человеку для соблюдения личной гигиены и их заштрихуйте. Сели все правильно: ноги на ковриках, расстояние между листком и головой: от виска головы до локтя согнутой руки, спина касается спинки стульчика, голова слегка наклонена, держите правильно карандаш. Отлично!
Воспитатель: Почему предметы гигиены называют личными?
Дети: Зубная щётка только для меня, моя личная, потому - что во рту другого человека много микробов, могут быть больны зубки, горло. А расчёска - на волосах могут паразиты и микробы на коже головы.
3) Вытягиваем следующую заморочку – Здоровье - это вкусная и полезная еда!
Воспитатель: в конверте картинки с изображением продуктов. Нам нужно разложить картинки с полезными продуктами в один поднос, неполезные – в другой. Подойдите к столу. Объясните, почему вы так разложили (3 - 4 объяснения).
Воспитатель: А сейчас небельшая разминка, расскажем, всегда ли вкусная еда бывает полезной
В мире лучшая награда В мире лучшая награда
Это плитка шоколада. Это ветка винограда.

Если много есть горчицы, Если много есть горчицы
Полетишь быстрее птицы. Будешь злей самой волчицы.

Знайте, дамы, господа, Будешь есть ты Сникерс Сникерс лучшая еда. сладкий, будут зубы не в порядке.
В благодарность Пепси Коле Вкус обманчивый порой
Самым умным будешь в школе. Молоко пей дорогой!

Стать здоровым мне помог, Будешь, часто есть хот-доги,
С красным кетчупом хот-дог. Через год протянешь ноги.
Даёт силы мне всегда, Даёт силы мне всегда
Очень жирная еда. Витаминная еда.

Рыбий жир всего полезней Он спасёт от всех болезней
Хоть противный надо пить. Без болезней лучше жить.
4) А сейчас следующая заморочка - Витамины.
Витаминов много, носамые главные из них витаминыА, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. ВитаминС укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
ВитаминАсодержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.
Витамин В-рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
ВитаминС-черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.
ВитаминД- рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Чтобы вы росли, не болели, а были здоровыми нужны витамины. В каких продуктах есть витамины? Витамины есть в полезных продуктах. Поиграем в п/и Назови и найди полезный продукт
Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
5)Теперьвытягиваем заморочку Закаливание.
Воспитатель: А еще для здоровья необходимо закаливание. А как мы закаляемся?
Дети рассказывают
(Мы ходим босиком, по тропе здоровья, по мокрой и сухой дорожке, умываемся по пояс, спим без маек, купаемся, делаем массаж, полощем горло, рот после еды).
Воспитатель: Молодцы! Устали, пора и погулять.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.(вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.(вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.(руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.(повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.(наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.(дети садятся на места
6) Вот и к бочке подошли, ещё заморочку мы нашлиРежим дня.
Воспитатель:Чтоб здоровым, сильным стать, надо режим дня соблюдать. На столах перед вами иллюстрации – пазлы нашего дня, а вам необходимо эти пазлы правильно расположить – составить Режим дня Посоветуйтесь между собой и представьте нам режим здорового дня.
Воспитатель: Молодцы! Справились на отлично. Вот и мешочек наш опустел и задания закончились.
Итог
Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать, чтоб здоровым стать? (Надо чистоту соблюдать, закаливаться, гулять, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезные продукты, в которых много витаминов).
Прежде чем вам дать советы
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Молодцы секреты отгадали.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, осталась еще одна заморочка! А там… яблоки! Чем они полезны для вас?
Дети: Яблоки богаты содержанием витаминов В, С, Е, в них много железа, Яблоки помогают пищеварительной системе, повышают аппетит.Полезно пить отвары и чай из яблок. Яблоки укрепляю организм, помогают лечить ожоги, из них делают маски для лица.
До свидания!
Отчет из работы Ключик к здоровью в подготовительной группе № 5
Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика проводится для того чтобы поднять эмоциональное самочувствие детей. Мы проводим её в различной игровой форме: традиционной, игровой, гимнастика с использованием различных предметов и так же на массажных дорожках. (с сентября по май в спортивном и музыкальном зале). Для эффективной реализации задач и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста есть уголок в групповом пространстве со спортивно-игровым материалом, оборудованием и инвентарем. В нем располагаются: картотека подвижных игр; папка с рекомендациями по индивидуальной работе воспитателя по ФИЗО; художественная литература о спорте; иллюстративный материал. Мы имеем и используем физкультурно-игровые пособия (мячи, скакалки, шнурки, гантели детские, палки гимнастические, обручи, мешочки с грузом, мелкие игрушки киндер, массажные мячи, бусы здоровья и т. д.) в утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, а так же в индивидуальной работе по основным видам движений и физических упражнений. Так же наборы и инвентарь для организации подвижных и спортивных игр (кегли, городки, кольцеброс, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол, шашки, бильбоке и т. д.) зависит от сезона. Эти пособия мы выносим на участок для игр и упражнений во время прогулки. Выдаем родителям спортивный инвентарь для занятий дома. В спальном помещении нашей группы имеется массажная дорожка для профилактике плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся регулярно в нашей группе. Имеется положительный оздоровительный эффект. На занятиях соблюдается принципы постепенности, повторности и системности физических нагрузок. Обязательно на каждом занятии проводятся упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Занятия походят на позитивном настрое детей. Так же при проведении занятий ведется наблюдение за самочувствием детей. Физкультминутки. Она создаёт бодрое настроение у детей. Проводится длительностью 2-3 мин., из 3-4 общеукрепляющих развивающих упражнений (так же пальчиковая гимнастика) на занятиях с большой умственной нагрузкой, требующие статического положения тела. Гимнастика пробуждения. После дневного сна мы проводим гимнастику пробуждения из 4-6 упражнений, лежа или сидя в постели, потом дети встают и проходят по массажной дорожке. Затем проводится игра переложи игрушку с использованием мелких игрушек киндер, и так же массажные мячи и коррегирующие упражнения. Культурно-гигиенические навыки наши дети усваивают под руководством воспитателя, при необходимости прибегая к показу и объяснению на примере других детей. Все ребята умеют мыть руки, так как режим дня обеспечивает повторение гигиенических процедур в одно и тоже время (руки мыть чисто, не лить воду на пол, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Из этого следует, что дети подготовительной группы № 5 - опрятно едят (правильно держат ложку, после еды дети благодарят и аккуратно выходят из-за стола, знакомы с сервировкой стола, самостоятельно следят за порядком в одежде, бережно относятся к игрушкам и оборудованию в ДО. Самостоятельно могут убрать свою постель после сна, убрать игрушки наместо после игры, оказывают помощь друг другу за опрятностью внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа проводится на прогулке: утром и вечером. Мы для этого используем физкультурный инвентарь из нашего уголка. Для глазомера, точности движений – это игра в кегли, городки, футбол, хоккей и т. д. Разнообразные подвижные игры. Работа семьей. В наших планах создание уголка о ЗОЖ в раздевальном помещении группы с методической литературой для воспитателей и родителей (так же консультации, рекомендации, папки-передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей (поделки, рисунки о спорте); с фотографиями детей посещающих спортивные секции;; так же заинтересовать и приобщить родителей в спортивный клуб, к организации и участию в спортивных праздниках и досугах нашей образовательной организации.