"Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе"
Автор: Кирик Анастасия Сергеевна

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес».Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:
  • Обучающая:
  • -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.; 2. Развивающая: -Развивать творческую индивидуальность.- Развивать мелкую моторику рук.- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.3. Воспитательная: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. -Воспитывать аккуратность при работе с красками.Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.Обогащение и активизация словаря:Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; Ход занятия:1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.Воспитатель:Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемсяПодарим улыбки друг другу. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:Под голубыми небесами,Великолепными коврами,Блестя на солнце снег лежит,Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Воспитатель:У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.Ответы детей:Декабрь, январь, февраль.Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?Игра: « снежок»Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.Скажите пожалуйста какая же у нас зима?Ответы детей:Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.Воспитатель:Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.Воспитатель.Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах). Воспитатель.Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.Молодцы ребята вы замечательно танцуете.3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».Из чего нам понятно, что изображена зима?Что изобразил художник?Какого цвета краски использовал художник?Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. 4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.Отпечатываем.Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.Но сначала подготовим пальчики к работе.5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Закрутились, завертелись белые снежинки.(фонарики)Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.(руки вниз)Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.(пальцы в щепотку, разжать)Заспешили на прогулку дети и старушки.(пальцами одной руки проходим по ладони другой)6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. 8.АНАЛИЗ РАБОТ:Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:Белый снег, пушистый, В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленою Всё его одело.Тёмный лес – что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей