"Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
Автор: Алоян Мадона Торуновна

Современные здоровьесберегающие технологии, используемыев детском саду в соответствии с ФГОС ДОАлоян М.Т., воспитатель, МБДОУ детский сад № 14 «Сказка». «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы».В.А. СухомлинскийОдной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение  приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании:- медико-профилактические;- физкультурно-оздоровительные;- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;- валеологического просвещения родителей;- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
  • Здоровьсберегаюшие технологии,технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Стретчинг,  динамические паузы, релаксация , динамическая гимнастика, гимнастика корригирующая,  гимнастика ортопедическая и др.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия), коммуникативные игры, точечный самомассаж и др.
  • Коррекционные технологии
  •       Технологии музыкального воздействия сказкотерапия, технологии воздействия цветом, звуком и др.Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Современные здоровьесберегающие технологии, важное звено в системе физического воспитания детей. Они обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышают его устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Такие технологии дают оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения комплекса мер, а также схем индивидуального обучения.Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Литература:1.Матвеева Т.Г. Современные образовательные технологии в ДОУ // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы V Междунар. науч.–практ. конф. Чебоксары, . 2. Николаева Е.И. Федорук В.И. Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада . - СПб.: Детство- Пресс, 2014. 3. Сафаргулина Э.И. Виды здороьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. Чебоксары, .