Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Автор: Кузнецова Ирина Сергеевна

Исследовательский проект в первой младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатель, родители.Срок и место реализации – апрель-май 2019 года. МБОУ «Сиверская гимназия – структурное подразделение – Центр развития ребенка»Руководитель проекта: воспитатели группы.Объект исследования: репчатый лукПродукт проекта: создание огорода на подоконникеАктуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.Задачи:- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);- развивать у детей основы исследовательской деятельности;- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.План реализации проектаСодержание работы:1. Постановка проблемы- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?- Чем может быть полезен лук?- Что необходимо луку для роста?Этапы проекта:Подготовительный этап:подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.Основной этап проекта:Познавательное развитие: вводная беседа и чтение сказки «О пользе лука»,дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение сказки «Луковая семья», рассказ «Отчего лук стал горьким».Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок», лепка «Наша грядка»Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «ОгуречикОгуречик»Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки.